«Золото» (не про Сибирь)

Oct 25, 2022 20:35





"Золото" 1993

Совместная итало-российская авантюра, снятая в 1993 году за сущие копейки, сильно взбудоражила бомонд. Вырвавшиеся наконец из клетки (как они представляли) представители великой советской театральной школы, были полны решимости порвать Европу на германский крест. Ведь после того как они получат всяческие призы в Канах и Венециях, их конечно на коленях будут звать в Голливуд, а там виллы, бассейны и яхты. И материал что надо - не хуже чем у Верховена, и эротики не меньше. Есть даже одна знаменитость - Франко Неро. Бюджет правда маленький, зато сценарий глубже, надо только раскрыть.



И вот Абдулов и Збруев, дико например вращая глазами и жутко переигрывая, врываются в город Рим, что бы перерезать глотки всем итальяшкам в погоне за золотыми дукатами, а Смоктуновский и Ларионов пытаются несколько сдержать их «варварскую агрессию», на правах более зрелых, но не более опытных в загран-делах товарищей. Что мы в итоге имеем? А имеем мы в итоге очень странный историко-эротический малобюджетный фильм, в советской эстетике, глубоким внутренним посылом, переполненный западными «насилием и сексом» и сюжетом напоминающим «Плоть+Кровь» на минималках.



Итак. 1527 год. Город Рим притих в ожидании возможного нападения изголодавшейся наемной армии Карла V. Некий известный художник Франко Неро, живет припеваючи на подсосе у Ватикана, трафит развращенным вкусам прелатов и свято верит в силу красоты и искусства. По этой причине он не желает эвакуироваться и беззаботно дрыхнет в постели со своей служанкой и моделью Бельведере и еще одним молодым человеком (возможно ее братом). Беззаботный Франко Неро даже не слушает уговоров своего педиковатого друга Збруева.

И тут врываются ландскнехты во главе с Абдуловым. Ландскнехты устраивают жуткий трам-тарарам: убивают парнишку, насилуют модель, над экспонатами вообще устраивают вандализм. Диким голосом Абдулов орет: «Где золото!», - и хочет перерезать глотку Неро. И так большую часть экранного времени.



Однако, кроме диких например сцен чада кутежа в доме художника, в котором в основном и развивается сюжет сей печальной драмы, мы еще можем насладится сценами непосредственно резни римлян, грабежей, а так же последующей за этим антисанитарии и эпидемии чумы. Все это впрочем, в довольно урезанном виде. Вся история осады Ватикана ограничится легендарной сценой сбития головы Шарля де Бурбонна из пищали (как нас уверяют историки фейковой), да парой сцен с предельно циничным Папой Римским Клементом VII.

Хочется отметить эротические сцены с Бельведере, на самом деле довольно малоизвестной сериальной итальянской актрисой и Абдуловым. Здесь все как говорится чинно-благородно, не подкопаешься. Кроме того эта Бельведере еще и в трагедию старалась и это надо отметить.



Что же касается идейной основы фильма - духовное перерождение художника, под воздействием жестокой действительности, то тут все лежало исключительно на игре Неро и кажется он справился неплохо (довольно убедительно), а из партнеров ему больше всего помог Смоктуновский - все же класс он и есть класс. Правда с этим финальным портретом ландскнехта вышло несколько сюрреалистично на мой взгляд, а вот финал с расплатой хорошо получился - Достоевский одобряэ.

Так что могу посоветовать картину любителям странных экспериментов пост-советского периода, когда старое еще не умерло, а новое еще не родилось (возможно и не родилось).



кино и немцы

Previous post Next post
Up