Уже и не помню, каким образом «Первый призыв» у меня оказался. Возможно, Полковник привлек мое внимание своим выступлением на концерте памяти Башлачева, то ли в 1990м, то ли в 1988м году. Не помню точно, но вот как-то зацепило, хотя выступление и песня были довольно непритязательные. Кажется «Душегуб», хотя могу и ошибаться. Вообще, Полковник всегда был в глубокой тени. Во-первых, нижегородские изначально были в тени питерских, во-вторых, Леха Хрынов был в тени и нижегородских групп тоже, и даже в тени тех музыкантов, с которыми сам выступал. Например, того же Чигракова. И это странно, сам-то он был мужчина, довольно представительный.
«Полковник и Однополчане» - "Первый призыв" 1996
Альбом «Первый призыв», оказался у меня в конце 90х, и как-то я его долго-долго слушал. Можно даже сказать, что он мне нравился. Два других попали ко мне намного позднее и впечатления не произвели, возможно просто к тому времени, я уже довольно радикально пересмотрел свое отношение ко всяким группам-шмуппам. Но вот некое ностальгическое чувство по тому времени осталось.
Ниже, я копипащу интервью Полковника журналу FUZZ от 11/2007 года, состоявшееся менее чем за год до его смерти. Возможно оно поможет лучше понять время, страну и Алексея Хрынова в нем. Кстати, последний альбом «Два Солнца», Полковник так и не успел выпустить. В 2010-2011 году, «Худой» сделал пресведение и бонусный ДВД с демо записями и редкими видео.
Гуляли, гуляем и гулять будем (интервью с Полковником)
Это интервью было взято во время акустического мини-тура Алексея "Полковника" Хрынова - летом 2007 года, в петербургском клубе "Пойнт". Полковник не только играл концерты, но и презентовал новый альбом группы ПОЛКОВНИК И ОДНОПОЛЧАНЕ "Зато Как Погуляли...". Новый во всех отношениях - группа ОДНОПОЛЧАНЕ теперь имеет совсем другой состав, да и полноценными "электрическими" записями Полковник давненько уже нас не баловал.
Часть интервью (примерно треть) была опубликована в ноябрьском номере журнала FUZZ (11/2007). Здесь же вашему вниманию предлагается полная версия этой беседы.
Лев Наумов: Откуда появился такой сценический псевдоним - Полковник?
Алексей Хрынов: Это не сценический псевдоним, это прозвище - ещё с 17 лет, с первого дня "картошки" в институте.
ЛН: То есть с военной службой это никак не связано?
Алексей: Нет, абсолютно. Я поступил в Политех, на автомобильный факультет. У нас было две группы по 25 человек, первого сентября сразу же пришли, состоялось какое-то оргсобрание, а второго сентября всех отправили на картошку.
А автомобильный факультет - он же исключительно мужской. У нас в группе было три девочки, а во второй - вообще не одной, сплошные мужики. Ну, мы выпили хорошо. Все, естественно, перезнакомились... И там был один здоровенный такой мужик - Лёша Парчевский. Он на тот момент был, по-моему, чемпионом СССР среди юниоров по дзюдо и самбо среди тяжеловесов. Два меня в ширину, а роста такого же. Притом, что весил он тогда за сто двадцать точно, он легко делал ласточку, мостик со стойки и в шпагат прямой выходил. Причём мы пили водку, и он говорит: "Я могу в прямой шпагат сесть". Он не стал говорить, что у него узкие штаны, поэтому вот... Он молча взял и сел в прямой шпагат.
На следующий день, когда мы рано проснулись с похмелья и вышли в поле, я увидел, что надо ковыряться в земле. Трактор вспахал борозду, и из этой борозды надо выбирать картошку, складывать её в вёдра и относить в машину. Машина едет очень медленно, как когда маршал на параде принимает войска. Нас в борозде шесть человек. Я говорю: "Ребят, мы же будущие инженеры, давайте не заниматься хернёй, сделаем нормальное разделение труда: вы будете складывать в вёдра, а я эти вёдра буду относить в машину". Пацаны подумали: "Да, правильно".
Я тащу вёдра в машину. Они, конечно, нелёгкие, но мне хоть в этом говне копаться не нужно. И я думаю, что всё-таки устроился лучше всех. Дохожу до машины и вижу, что ни хера я не лучше всех устроился, потому что на машине стоит чувак, который принимает эти вёдра. Вот он действительно устроился круче всех.
Это как раз тот самый парень, который в шпагат садился. А я, ну застрели, не помню, как его зовут. Но мы вчера обнимались, целовались по пьянке, неудобно спрашивать, как его зовут. Он смотрит вообще в другую сторону. Я говорю: "Эй, маршал. Вёдра прими?" Он поворачивается ко мне, высыпает картошку, бросает мне ведро и говорит: "Возьмите, полковник!"
Все остальные так же помнят, что мы вчера знакомились, а как меня зовут, тоже никто не помнит. И тут же прилепилось: "Полковник, Полковник, Полковник". И с тех пор вот...
Но сейчас даже одноклассники, которые Полковником меня ещё не звали, тоже меня так зовут.
А военная карьера - капитан танковых войск запаса.
ЛН: Я сейчас держу в руках новый диск группы ПОЛКОВНИК И ОДНОПОЛЧАНЕ, который называется "Зато Как Погуляли...". Расскажите про него, пожалуйста.
Алексей: Он, к сожалению, уже не новый. Я с большим воодушевлением прочитал в прошлогоднем ноябрьском номере FUZZA, что группа ПОЛКОВНИК И ОДНОПОЛЧАНЕ благополучно распалась, "оставив после себя два диска"... Просто дело в том, что изначальный состав ОДНОПОЛЧАН был звёздным: Лёня Фёдоров и Миша Коловский из АУКЦЫОНА, Доца - Игорь Доценко из DDТ, Худой - Андрей Васильев, Чиж - Сергей Чиграков, Женя Баринов тоже из группы ЧИЖ И КОМПАНИЯ, Дима Некрасов из нижегородского ДНК (ДМИТРИЙ НЕКРАСОВ И КОМПАНИЯ). То есть это всё люди, играющие в серьёзных группах, занимающиеся в основном своим творчеством. Если для записи их можно было как-то собрать, то для регулярных выступлений - это абсурд. Конечно, можно было проводить какие-то разовые концерты, но на "постоянку" - это никак. Были смешные моменты, когда мы сами сочиняли такие анекдоты: "Хер знает, кто это такой на сцене, но на басу у него Чиж".
Мы выступали в "Юбилейном" на первой Премии журнала FUZZ в 1997 году. Даже номинировались, как "Лучшая новая группа".
ЛН: Это - уже имея за своими плечами длинную творческую историю?!
Алексей: Да. Во-первых, все музыканты играли будь здоров сколько, да и я сам на тот момент уже, как минимум, десять лет выступал.
Но сначала играл-то я в основном один. Это в 1988 году мы объединились с Чижом. Чиж играл в ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ из Дзержинска, и, пока Вова Быков (Беня), царствие ему небесное, не ушёл из этой группы, они играли металл. Это была единственная металлическая группа, которую я действительно любил.
А когда Вова ушёл, они остались втроём: Чиж, Женя Баринов (известен также как "Мощный"), и тоже уже покойный Миша Староверов. Чиж взял аккордеон, Майк играл на басу, Чиж - вокал, Мощный - барабаны. Мы дружили-то давно, и интересовались творчеством друг друга, и на общих гастролях в городе Кирове решили объединить свои усилия. У нас была совместная программа, даже хотели сделать общий альбом, что-то записали, что-то не успели. Этот магнитоальбом в каком-то непонятном виде даже существует.
У нас было очень неплохое выступление на III Нижегородском рок-фестивале, и с этой программой мы обкатали достаточно много городов. Нас принимали очень здорово, но Чиж потом уехал в Харьков. Мы попытались что-то делать втроём с Мишкой и Женей, но ничего так и не вышло. Я какое-то время опять побрякал один на гитарке, но потом всё это дело затихло. У публики интерес в начале 90-х стал пропадать, и у меня тоже.
Были отдельные концертики, где-то, куда-то приглашали, куда-то ездил, куда-то нет, где-то в городе выступал, но в период с 1990-го по 1995-й была написана одна единственная песня - "Душегуб", она в народе зовётся "Беда С Сапогами".
У Серёжи Фирсова возникла идея, чтобы хоть как-то сохранить лучшее из написанного - он пришёл к Олегу Грабко и предложил ему создать проект, который стал ОДНОПОЛЧАНАМИ. То есть идея принадлежит ему, и ребята, поскольку мы все - друзья, согласились. Я приехал сюда с Димой Некрасовым. Мы с Димой экстренно пописали ещё песен для этого проекта. Сидели на кухне. Допустим, у Димки есть мелодия, а у меня - текст. Или у меня есть непонятная мелодия с текстом, Димка делал из неё удобоваримую вещь. В общем, мы из непонятно чего за ночь написали три вещи: "Утренний Ветерок", "Рыба Посуху Не Ходит" и "Ирландскую Песню".
Взяли эти три вещи, выбрали кое-что из старого и поехали с Димкой в Петербург. На "Мелодии" с Сашей Докшиным записали первый альбом, который назвали "Первый Призыв". Долго думали над названием. Вроде ПОЛКОВНИК И КОМПАНИЯ - не то, ПОЛКОВНИК СОТОВАРИЩИ - уже было (КРУПСКИЙ СОТОВАРИЩИ). Решили назвать ПОЛКОВНИК И ОДНОПОЛЧАНЕ.
Записали первый альбом, а потом у меня как-то попёрло. То есть вроде как не писал, не писал, и вдруг начал писать. Написал я тогда "Шёл Мужик", причём очень быстро, ночью, в "КамАЗе", на трассе Москва-Нижний. Ехал, очень долго старался запомнить, придумывал новую строку, и в голове прогонял всё, что было написано до этого. Записать было невозможно, темно, бумаги нет, машина трясётся. Я приехал домой и жене говорю: "Быстро дай, дай чего-нибудь" - и прямо сходу записал.
В этой песне, кстати, изначально на куплет больше, но она мне показалась и без того очень длинной, поэтому я куплет выбросил.
Ещё написалось несколько песен, взял одну Дрёмину песню, Коли Дремучего, и через год уже был готов материал на новый альбом, который мы назвали "Война И Любовь". Участвовали те же.
Выступления были от случая к случаю. Причём на FUZZовское выступление подключился, царствие ему небесное, совершенно гениальный Никита Зайцев. Просто гениальный! Когда я в Питер приезжал с какими-то выступлениями, если даже никого нет, Худой куда-то уехал, Чиж где-то на гастролях, меня поражало, что Никита Зайцев из каких-то дальних захеров (он же далеко не в центре жил) приезжал в какие-то другие дальние захера, пёрся через весь город. Он тогда уже серьёзно болел, но выступал со мной. Я ему всю жизнь останусь благодарным за это.
Одна из песен в альбоме "Зато Как Погуляли" посвящена как раз Никите Зайцеву. Я никогда сроду не писал эпитафий и поминальных песен, но эта песня просто пришла сама. Я был в какой-то полудрёме, тоже в дороге, на машине ехали, мы стояли в какой-то пробке на подъезде к Москве, и так вот что-то навалилось, и я записал на какой-то накладной, на обратной стороне. Мы никогда не исполняем эту песню на концертах, она только записана и всё.
Никита - человек достаточно спонтанный, то есть ему не нужно сидеть и разучивать партии. Выступление с Никитой выглядело примерно так, он спрашивает: "Ну, давай, давай, покажи-ка мне, чего мы будем играть-то?" Я начинаю играть первую песню, первый куплет и припев спел. "Всё, хорош. Так, дальше". Играю следующую песню, куплет и припев. "Всё, хорошо. Дальше". Так он по куплету и припеву послушает: "Если тебе нужно моё соло - сделай шаг от микрофона назад. Как нужно, чтоб я заканчивал - шагай вперёд". Он сыграл просто гениально! Это было вообще первое наше совместное выступление, как раз в "Юбилейном".
ЛН: Он именно на скрипке с вами играл?
Алексей: Да, он играл на скрипке. А с Максом Поведским (нижегородский скрипач и гитарист, который сейчас выступает с Полковником - Л.Н.) мы давно знакомы, давно дружим. Он тоже - спонтанный человек, ему не нужно разучивать ничего. У нас с ним были совместные "поигрушки" вдвоём, но у меня была мечта, иметь свой постоянный электрический состав.
В Нижнем Новгороде есть группа МОПР, Макс в ней играет по сей день. И однажды он говорит: "А что, музыканты классные. Ну вот, басист есть замечательный - Серёга Жаринов, Валерка Малахин - барабанщик чумовой, Дима Горлянский, он у нас очень молодой, у него и прозвище - "Зелёный", но играет хорошо на клавишах. В общем, состав-то есть". И Лёха "Командор", он поёт! Он в МОПРЕ такой же, как я в ОДНОПОЛЧАНАХ.
Но что ж, я буду у приятеля воровать его состав?! Мы посудили-порядили и пришли к выводу, что постоянно выступаем совместно. То есть у нас в зависимости от расклада и публики, либо первое отделение я работаю, второе Лёха, либо наоборот. То есть у нас остаётся один и тот же состав, только меняется фронтмэн, и играется вообще другая музыка. МОПР - это абсолютно другой проект, совершенно не похожий.
И мы таким составом записали этот альбом. Были написаны песни "Зато Как Погуляли", "Весна", "Не Пора Ли Дать Музыкантам", "Я Всё Пропью"... песня "Сколько Можно" значительно позже появилась. У Олега Тарасова я попросил песню "Три Другана". Он долго мялся, но всё-таки отдал. Олег был несколько ошарашен успехом своей песни "О Любви", с которой ему практически ничего не перепало, и стал осторожнее относиться к раздаче своих песен. Потому что, когда Чиж попросил "О Любви", он отдал с радостью, а потом уже начал смотреть... Опа! А люди-то на этом как!..
Мне казалось, что в первых альбомах "Шёл Мужик", "Солдат На Привале" и "Душегуб" сыграны несколько халявно, по-раздолбайски, хотя это атмосфера тех альбомов, что придаёт им свой шарм. Тем не менее, мне хотелось, чтобы это было сделано хрестоматийно, классически сыграно электрическим составом, отрепетировано, и поэтому они вошли в альбом "Зато Как Погуляли".
На самом деле, мы записали его достаточно давно. Потом очень долго я ходил по издателям, у нас менялись директора как перчатки, последний из них просто кинул меня по полной программе. Потом девушка Яна пыталась как-то пристроить этот альбом, но когда на одном из лейблов прозвучало предложение выпустить его в количестве 1000 экземпляров, при условии, что мы выкупаем половину, причём не по себестоимости, а с серьёзной наценкой, я уже просто сказал: "Идите вы на хрен" - и издал этот альбом сам. В связи с этим он, естественно, не получил никакого резонанса до сих пор. То есть на концертах его покупают, а так в Питере о нём даже и не знали, насколько я понял.
ЛН: То есть вы распространяете его исключительно самостоятельно?
Алексей: Да. У него получилась запредельная себестоимость в связи с этими киданиями, метаниями директоров, поэтому каким-то другим образом продавать этот диск просто не имеет смысла.
Заглавная песня записана в двух экземплярах: один вариант лёгкий, а второй, как мы называем, слегка "подрамштайненный".
Здесь есть одна очень старая песня, которая не входила вообще никуда, "Выхлопная Труба". Мы её писали ещё с Чижом в самом начале, но это же ни на чём не вышло.
Достаточно скоро после этой записи мы сняли клип на "Зато Как Погуляли", опять же, на деньги друзей. Это даже спонсорством назвать нельзя, друзья просто скинулись, собрали нам 3000 долларов.
В записи этого альбома участвовал Валера Малахин - великолепный барабанщик, он преподавал в музыкальном училище в своё время, играл в нескольких группах Нижнего Новгорода. Был барабанщиком от Бога. Он умер вскоре после записи, поэтому этот альбом памяти Валеры Малахина.
Ребята хотели многое переписать здесь, но я настоял на том, чтобы оставались Валерины барабаны, и переписывать мы ничего не стали.
ЛН: А каковы ваши планы? Вы работаете над следующим альбомом?
Алексей: Да, единственное, что я решил для себя, что больше я изданием сам заниматься никогда в жизни не буду. Сейчас это в руках надежных людей.
ЛН: Когда же мы его увидим?
Алексей: Я надеюсь, что осенью. Рабочее название, да и окончательное, я думаю, будет "Два Солнца". В записи участвует Андрюша Худой. Собственно говоря, он стал музыкальным продюсером альбома. То есть я записал 9 песен, набрякал под гитару, и переслал диск Андрюше. Он в Петербурге мухоморил, шаманил месяца 2-3, а то и больше, потом сказал мне: "Приезжай". Я приехал на студию "Анастасия", уже была записана ритм-секция, кое-где гитарки были, мы наложили голос. Пришёл Чиж, свою гитару наложил и голос больше чем в половине песен. В этом ещё участвовал Максим Поведский из нижегородского состава. Сейчас он писал скрипку и гитару. Ещё записывался дуэт РАДУЙСЯ, две девушки из DDТ, то, что они сделали - очень хорошо. Мне очень понравилось, я просто в восторге был, когда послушал.
Чиж, конечно, лепту вложил. Местами я пою один, а Чиж поёт хором. Ну, может, ещё кто подтянется из известных хороших людей и, в первую очередь, хороших музыкантов.
На этом диске будет 11 оригинальных треков, никаких повторов там вообще нет. Девять треков я Андрюхе прислал, а два песни были записаны нижегородским составом: "Стань По Кайфу" и "Девочка По Имени Кайф". Их нужно чуть-чуть пересвести, но они останутся в прежнем варианте. Они просто выходили на сборнике "Кайф-Клуб".
То есть все песни новые. Одна единственная песня - не моя, а Дрёмина, она называется "Лето". Одна из его песен уже была во втором альбоме: "Ладно, Ладно, Разберёмся". Теперь записана его песня "Лето". Ну не могу я про лето написать лучше, чем написал он!
Зато с этой песней у нас полный цикл "Времена года": "Ядерная Зима" есть, "Весна" есть на "Зато Как Погуляли", а на новом альбоме будут "Осень" и "Лето".
ЛН: Это будет четвёртый по счёту диск?
Алексей: Вообще, он будет пятым. Первым своим альбомом я считаю "Волга Да Ока", он записан просто под гитару - самые мои первые песни, которые начали писаться с 1985 года (я не считаю те песни, которые я писал в школе).
Мы в то время, когда приезжали в Питер, прямо с вокзала, с вещами, ехали к Сереже Фирсову, как в гостиницу. Вот приезжаю, а у него - Саша Башлачёв. Серёга достал какой-то хороший микрофон, который подвешивали к потолку через люстру, и этот альбом я записывал на Сашиной гитаре. Сейчас у Серёги есть эта запись.
Вот этот альбом я считаю первым. А "Первый Призыв" - это уже групповой диск. Для ОДНОПОЛЧАН - это первый номер, а вообще я его считаю вторым.
ЛН: Вы так много работаете с петербургскими музыкантами, и принято считать Петербург рок-н-ролльной столицей нашей страны. Вы не собираетесь сюда переезжать?
Алексей: Этот вопрос поднимался, когда я сюда приехал уже в разумном возрасте, не считая детских туристических поездок. С тех пор этот вопрос и ставится. Может, не с 80-х, но в 1990 году мне уже предлагали переехать сюда. Причём предлагали совершенно фантастические условия: у тебя будет и квартира, причём первые два года ты за неё вообще ничего не будешь платить, пока не устроишься...
Я очень люблю Петербург. Но, видимо, я уже стал слишком старый и слишком врос в Нижний Новгород, хотя "никогда не говори никогда".
Я ещё хотел рассказать про нынешний нижегородский состав. После Валериного ухода из жизни, у нас начались проблемы. Был барабанщик Игорь Домошенко, тоже старый друг, но поскольку у нас очень немного выступлений, к сожалению, как по гастролям, так и в Нижнем Новгороде...
У нас сменилась туча директоров, но никто из них никогда не был директором, потому что все они попадаются довольно странные. На вопрос: "А что вы себе не найдёте нормального директора? Давно бы уже играли, звездили вовсю", - я отвечаю: найдите мне этого директора, и я вас расцелую в шоколадное пятнышко на попе. Ну, нет у нас такого директора! А люди все уже возрастные. Барабанщик Игорь ушёл из-за того, что было мало денег, а он зарабатывает только этим. Все остальные у нас работают ещё где-то.
У нас в Нижнем на средства от выступлений просто не прожить. Единицы с этого живут, причём играют во всех кабаках, где предлагают. Если честно, для жующих играть и не шибко приятно. У нас почти нет заведений, которые чисто для музыки существуют. По-любому, ты играешь в ресторане, по большому счёту, с названием "клуб". Было одно заведение, "Джем-Престиж", да и то закрыли.
Вот, Игорь поиграл несколько лет и ушёл, его заменил Максим Осокин - парень помоложе, но достаточно опытный, играет в симфоническом оркестре. У него есть свой личный проект, в нём он играет на такой огромной мандуле, то ли на ксилофоне, то ли на чём-то ещё, но играет виртуозно. В группе, я надеюсь, он приживётся.
Сменился клавишник: Дима Горлянский ушёл, поскольку у него учёба, консерватория. Ушёл, зато стал моим зятем, женился на моей дочери. На его место пришёл Марик Фирер, который в своё время играл в группе ШЕРВУД, а группа ШЕРВУД - это группа старшего Крестовского, нынешняя UMA2RMAN. Практически весь старый ШЕРВУД играет там, а вот Марик у нас играет. Ну, и басист Сережа Жаринов, очень хороший басист, великолепный. Максим Поведский - скрипка и гитара. То есть музыканты все классные.
ЛН: Но вы их почему-то от нас прячете, приезжаете не со всеми, а только с Максимом.
Алексей: Да, мы с ними не приезжаем сюда, но не потому, что мы их хотим спрятать, а потому что, допустим, наш с Максимом проезд туда и обратно стоит 11 тысяч рублей, благодаря Министерству путей сообщения, а проезд вшестером будет стоить 33 тысячи рублей. Я не знаю, сколько нам нужно дать концертов в городе Санкт-Петербурге, чтобы окупить эту поездку. Окупить проезд! А нам ещё надо где-то жить, что-то есть, и мы все не ангелы. Люди не могут ездить просто ради шороха лесных орехов. У всех семьи, дети, и немало.
ЛН: Какие-то более пролонгированные творческие планы у вас есть? Может быть, ещё один клип, что-то ещё? Думаете ли вы об альбоме, который будет записан после "Двух Солнц"?
Алексей: Я сейчас пока не думаю ни о чём. Я очень хочу, чтобы получился альбом, который мы называем "Два Солнца", и мне бы хотелось, чтобы всё-таки получил резонанс этот альбом, "Зато Как Погуляли" - я не думаю, что он плох, скажем так. Очень хочется надеяться, что вот этим тиражом всё не ограничится.
ЛН: В названиях первых альбомов чувствовалась чёткая военная тематика: "Первый Призыв", "Война И Любовь". Что изменилось в Полковнике? Почему эту дальше следуют "Зато Как Погуляли..." и "Два Солнца"?
Алексей: Ничего не изменилось. Просто тогда насчёт названий специально думали. Как назовём, как назовём? Придумали "Первый Призыв" - дай Бог, не последний. Я-то думал, что подведём итог, запишем альбом и привет. А название "Война И Любовь" я уже сам придумал. Как раз под это название была фотосессия с танком. Ну, потому что есть там песни и о том, и о том. Название подходящее. И "Зато Как Погуляли...", полностью соответствует своему названию, и "Два Солнца" - тоже.
Фото: Алексей ИОНОЧКИН
Автор:
Лев Наумовопубликовано 15 ноября 2007, 10:41
НАШ НЕФОРМАТ ***
Я, наверное, скоро умру
Я наверное скоро умру
И ко мне на могилу придут непонятные люди
Долго будут читать что написано там на надгробье
Нечего не поймут и их ноги отправятся вспять
И лохматый китаец выпустит птиц
И они разноцветными пятнами вылепят небо
И девочка в белом в пожухлой траве
Доплетая венки заскучает
Но плакать не станет
Кто-то топнет ногой и звезды посыпятся с неба
И малыш в колыбели зажмурит от света глаза
Разожмет он ладони а в них перламутровым блеском
Засияет отныне обретшая имя звезда
Этот город не жив и не мертв
Но домашним врачам абсолютно здесь нечего делать
И домашним животным давно уже нечего пить
Не волнуйся моя, я не умер
Я вышел из дома.
Click to view
Click to view
Click to view
Click to view