Соломенные псы / Straw Dogs / 1971

Oct 22, 2019 01:17



В 1971 году Сэм Пикенпа приехал в Англию после большого тарарама, произошедшего вскоре после съемок очередного вестерна - «Баллада о Кэйбле Хоге», во время съемок в Неваде, в плохих погодных условиях, Сэм наделал очень много скверных поступков, во первых, он часто срывался и бухал, во вторых, он выгнал 19 человек из съемочной группы, в третьих, он превысил бюджет более чем на 3 млн. Последнее, по мнению Уорнеров, было самым некрасивым, к тому же фильм на тот момент совсем не оценили, так что компания, без сожаления распрощалась с режиссером. А он, слегка передохнув, снял своих «Соломенных псов».


Как и многие другие свои фильмы, Пикенпа снял «Straw Dogs» в ходе больших раздумий о природе насилия, картина по роману Гордона М. Уильямса «Осада фермы Тренчера», для 1971 года, была практически на грани фола, в смысле своего натурализма. На главную роль интеллектуала-ботаника был приглашен Дастин Хоффман, известный своими пацифистскими убеждениями, к тому же визуально Дастин был сильно приближен к Леннону, что еще более усиливало эффект.


По сюжету герой Хоффмана, вконец задроченный местными агрессивными англичанами, берет в руки оружие и мочит несчастных аки новуходоносор, серьезно перегружая свою карму. Последний тезис должен был быть отражен в названии, отсылающем к изречению Лао Цзы: «Небо и Земля не милосердны, люди для них - лишь соломенные псы».


Гнетущую атмосферу фильма создают нарочито серые тона, в финале переходящие в густую чернильную ночь тотального насилия. Эпизод изнасилования с участием британской актрисы Сьюзан Джордж - один из самых запоминающихся из подобных в истории кино. Все это в купе серьезно поспособствовало тому что «Straw Dogs» был долго запрещен к показу в Великобритании.


После событий 1969 года в Калифорнии, перевернувших мировоззрение значительной части западного общества, стали появляться произведения не по децки копающие сабж, в числе подобных, «Соломенные псы» Сэма Пикенпа и так же снятый в Англии, в том же году «Заводной апельсин» Стенли Кубрика.


комменты с форума
(орфография сохранена)

> Честно говоря после прочтения всех рецензий от фильма ожидал большего, но....Да пограничная ситуация и.т.д. а в результате - настоящий АМЕРИКАНЕЦ защищает свой дом! и еще раз - настоящий АМЕРИКАНЕЦ!!! Игра Дастина Хоффмана как математика в очках прекрасна, однако как защитник и трансформировавшийся воин он не убедителен. Слабый сценарий, фильм в полной мере не раскрыл психологическую трансформацию героя, вообще не ясно как математик изменился, что произошло внутри, как, ходил, ходил и вдруг стал защитником? Разочарован тем, что в очередной раз показали как американцы наводят порядок в своих домах, да и во всем мире.
> Несмотря на всевозможные и довольно противоречивые трактовки сего кинопроизведения, совершенно определенно можно сказать, что фильм получился более чем хороший! Причем, что бы не говорили, перевоплощение интеллигентного, высокоморального, образованного человека в полу-животное с вполне животным инстинктом убийства, который раздвигает рамки привычного и дозволенного, в понятии общественной морали, до запредельных областей, воплощено просто мастерски, при общей неказистости режиссуры! Дастин Хоффман в своей роли просто бесподобен, но почему-то практически всегда забывают потрясающую игру Сьюзан Джордж, которая прекрасно воплотила образ современной женщины, которая пытается поставить себя наравне с мужчиной, но в критической ситуации проявляет черты истинной самки - слабой и безвольной, уповающей на самца и подчиняющейся ему!
> я поражаюсь, почему везде пишут, что главный герой мстит за изнасилование жены?!
Да он даже не знал о том, что ее изнасиловали - а дрался он просто потому, что ему пришлось защищать свою жизнь. Просто мужика вынудили защищаться, что он и сделал. Никакого "перевоплощения" нет - так бы поступил каждый, кто был бы вынужден драться за свою жизнь.


> В связи с выходом новой версии фильма решил сначала посмотреть оригинал. Не пожалел. Этот фильм понравился больше, Д.Хоффман -- все таки отличный актер, интересно посмотреть на него в молодости. Актриса -- просто буся. Развитие событий постепенное, размеренное, но саспенса хватает на протяжении всего фильма. Персонажи "из глубинки" колоритные, запоминающиеся. Конфликт, я бы бы назвал его "социальным", правдоподобен.
Отличный фильм из далеких 70-х, замечательные актеры, напряженный сюжет. Смотрите, не пожалеете. 9/10.
> Фильм настолько отталкивающий, что слов нет. Наверное, один из самых отвратительных фильмов, который доводилось смотреть. Спасибо
> Очень неоднозначный фильм. Есть вопросы по некоторым поступкам героев, по некоторым эпизодам. Раскладывать уж не буду, если кто не смотрел, чтобы не прочитали заранее. Но, по любому, фильм удался, особенно если учесть год издания. Психологическая драма, и держит в напряжении. Несмотря на продолжительность, смотрится на удивление легко. Остаётся порекомендовать посмотреть всем.
> Посмотрел.
Игра актеров понравилась.
Сам фильм старый какой-то.
Не очень интересно что ли .
> :-D
супер коммент на фильм 1971 года )))) из раздела классика )))
> Потрясающее кино. Глубокий, сложный, психологический фильм. Рекомендую всем, кто любит не "стрелялки", а настоящее кино. Игра Хоффмана - на высочайшем уровне. Делать римейки на такое кино - бред, даже смотреть не буду, наверное, то же самое, что и римейк на "Солярис" Тарковского.


> Ещё одна мизантропическая лента Сэма Пекинпа. Снято сильно и со вкусом. Фильм я бы назвал даже в чем-то женоненавистническим. Если в начале фильма кажется что слабохарактерный именно математик Дэвид, то после сцены секса с женой становится понятно, что это даже не изнасилование, а скрытое желание дамы быть слабой и беззащитной. В этом то и есть мизогиния. Большинство женщин - именно такие животные. Им нужен авторитет, мать их, по другому никак, нормальные, спокойные люди не привлекают. Блондинка ему не помогает, если и помогает то без особого желания в финале. Дэвид кажется слабаком лишь потому что он не жил в этой быдляцкой среде, жизнь его не заставляла прибегать к насилию. Но чего-то в этом фильме действительно не хватает. Нет злости у Хоффмана, не видно перелома в характере. Убивает он как-то нехотя, с той же непредвзятостью будто ему делают отдолжение и насилие остается таким же скромным. Он как бы пытается оставаться человеком, однако тут такой данный приём не уместен, когда показывают борьбу и жестокость. Но идея самой картины выше похвал. Не шедевр конечно, но я подозреваю что лучше ремейка намного.
> "Выбранный на роль Дастин Хоффман вообще-то ненавидит насилие в кино, и как-то признался, что согласился на эту роль только из-за денег"....)))
> Именно поэтому режиссёр его и выбрал
Перебор, недобор или издержки эмансипации.

кино и немцы

Previous post Next post
Up