Урсус и трепак.

Oct 31, 2017 22:15



Страна: Италия, Франция
Жанр: История, Приключения, Драма
Год выпуска: 1961
Продолжительность: 1 ч. 20 мин.
Режиссер: Ремиджо Дель Гроссо / Remigio Del Grosso
В ролях: Джо Робинсон, Йоко Тани, Аким Тамирофф, Мария Грация Спина, Ролан Лезафр, Этторе Манни, Антонио Пиретти, Том Феллеги, Андреа Аурели и др.

Признаюсь сразу, я не большой специалист в сфере спагетти-вестернов, джалло и прочих макаронных, в широком смысле пеплумов, но чем-то зацепил меня «Белый Дьявол», и вот натыкаюсь я на фильм с таким вот названием - «Ursus e la Ragazza Tartara», что в вольном переводе значит - «Урсус и Татарская Девушка», а на постере изображен некий полуголый, бородатый блондин с атлетическим телосложением (по логике, видимо сам Урсус), в ногах у блондина полумертвый медведь, а фоном крутая сеча, кроме этого еще присутствует некая тетя, явно азиатской наружности, а в руках у тети что-то вроде катаны. Ну что ж посмотрим…
Зрелище предваряет вот такой текст: «In the second half of the 17 century, Poland, occupying the vast territories along the banks of the Dnieper, was the only European nation to bear the brunt of recurrent and bloody attacks by the tartar hordes. In the end the valor of the polish knights and the spirit of sacrifice of the polish people prevailed and Europe was saved». Вообще языками я владею слабо, и это еще сильно сказано, а то как озвучил это закадровый переводчик (сто лет жизни этому доброму человеку), совершенно смутило, поэтому при помощи средней советской школы и гугильпереводчика (дочь отказалась сотрудничать сославшись на подготовку к ЕГЭ, черт его возьми), я расшифровал письмена: «Во второй половине 17-го века Польша, занимавшая обширные территории вдоль берегов Днепра, была единственной европейской страной, которая несла на себе основную тяжесть повторных и кровавых атак татарских полчищ. В конце концов преобладала доблесть польских рыцарей и дух жертвоприношения польских людей, и Европа была спасена». Во бля, широко замахнулись, подумал я, итак:


В первой сцене фильма, тот самый полуголый блондин, в сапогах и с огроменным, стилизованным топором, в летнем лесу рубит бревно, на повозке с огроменными колесами сидят тетя и девочка в меховых шапках, появляется мальчуган, опять же в меховой шапке, а в руках лук (которым стреляют).


Мамаша слегка журит мальчугана за игры в лесу и запугивает некими «злыми татарами», на что Урсус (глава семейства) замечает, что дескать, татары сюда не сунутся. После чего повозка спокойно удаляется, появляются «злые татары», хватают мальчугана и увозят в неизвестном направлении.


Следующая сцена представляет собой экшн в полном смысле.


Несметные полчища татар, в числе… ну ладно не будем придираться, примем как условность кинематографа, подвергают кровавому нападению мирный польский поселок. Весь набор в наличии: бегущие женщины, орущие дети и репрессированные мужики.




Сей беспредел, конечно же не остался незамеченным в ставке польского главнокомандования, в разведку боем отправлен князь Стефан с небольшим отрядом и Урсусом в придачу. Однако означенный князь предупрежден о том что в случае попадалова, выкупать его не будут, так как с баблом проблемы…


Первое что делает князь Стефан, нападает на первых попавшихся татар, или монголов (как их через раз обозначают), монгольский отряд разбит, монгольский командир убегает на дерево! Зачем? Он что слабоумный? В дальнейшем мы это поймем.




Это все Урсус, должен же он оправдать свое присутствие в кадре, Урусус раскачивает дерево и татарин в шоке летит сверху вниз…
Ободренный легкой победой князь Стефан ведет свой отряд дальше на вражескую территорию, рельеф меняется на горный, возможно это Крым, или Кавказ, а может Алтай… Ответа на вопрос мы не получим, да в общем это и не важно. Важно что самоуверенного князя тут же окружают несметные орды. Его берет в плен сам хан Сулейман, он надеется на богатый выкуп, нытье князя Стефана о кризисе в финансах, в расчет не принимается: «Вы поляки всегда прибедняетесь, а потом все равно платите».




Во дворце хана Сулеймана заложника ждет много интересных встреч, например мальчик Миша - сынок Урусуса, худощавый, бородатый священник и главное дочь самого Сулеймана, тут же положившая глаз на красавца князя.





В след за этим сюжет плавно перетекает в духовно-религиозную сферу. Сперва нам поясняют что у буддистов очень строгие религиозные порядки и вероотступников сжигают на столбах. Накануне праздника Байрам, Сулейман предлагает Стефану важный пост и дочь в придачу в обмен на смену религии. Стефан в негодовании отклоняет предложение, он изгнан из дворца к остальным пленным, которые содержаться в каких-то катакомбах, там тощий, бородатый священник проводит богослужение. Внимание! Появляется незапланированное действующее лицо… Это… балалайка! Да, представьте, религиозные церемонии у поляков проводятся исключительно под аккомпанемент  этого диковинного инструмента…


К слову, она еще и незаменима для шухера, в смысле подачи сигнала…



Дальнейшие события развиваются мучительно стремительно, у князя появляется соперник, в лице сына прибывшего Главного Хана (пожилой Тамирофф, снявшийся когда-то в том самом фильме с Диной Дурбин), назначается дуэль…
А еще накануне праздника Байрам, решили казнить тощего бородатого священника, он медленно горит на столбе (это интересно, он висит прикрученный за кисти рук, и его подожгли… сверху?...). Сулейманова дочь проникается и тут же принимает балалаечное христианство!




Тут же начинается дождь!
Дуэль выигрывает князь Стефан. Начинается праздник Байрам. Видимо на этом этапе у съемочной группы начинаются финансовые проблемы… В фильм врезаны явно инородные фрагменты…



И еще выясняется что хитрый татарин, который хотел убежать на дерево, является ярым фанатом хореографии…


«Этих ко мне» - показывая на сверкающих голыми ляжками в танце двух девАх.



«А ты научишь меня плясать трепак?»


«Вон тот здоровый хорошо может». Удаляются на семинар…


Сперва пляшут девАхи.




Затем, профессиональный танцор трепака Иван выдает мастер-класс. Публика в культурном шоке!


Они пострадали от любви к хореографии…



Так благодаря трепаку и балалайке пленникам удалось смыться, они уходили лесом, а Уксус заваливал за ними мосты и др. инженерные сооружения…


Далее снова следует монтаж нарезанных из разных фильмов эпизодов, в основном массовок. Погоня быстренько переходит в нашествие несметных орд. Бесстрашный отряд беглецов с Уксусом ныкается по каким-то сараям, наблюдая сие из окна.




Концовка, конечно, вышла адски дикая: несметные орды истребляются при помощи артиллерии, кавалерии и Урсуса…




Все. Раздача орденов.


Фильм конечно не просто низкобюджетный, но и поставлен отвратительно. Ремиджо Дель Гроссо вообще-то сценарист, он написал сценарии к массе эксплуатационников, а в 1961 году решил попытать судьбу в качестве режиссера в одном из многочисленных фильмов о похождениях Урсуса, да видно переоценил свои возможности. Картину не спасло ни участие Тамирофф, ни приглашенная японская актриса, больше Ремиджо за режиссуру не брался никогда. Что касается самого фильма, он конечно снимался не для Венецианского кинофестиваля, но глубина познаний деятелей в географии, этнографии и истории просто поражает. Так что смотрите итальянское кино, играйте на балалайке, пляшите трепак и не суйтесь в Тартар.
P.s. Судьба медведя заявленного на постере, так и осталась нераскрытой…

image Click to view

потрошим слегка, vodka-balalayka, кино и немцы

Previous post Next post
Up