Эротика с запахом смерти. «Хозяйка» и «Пьянь»

Nov 28, 2024 12:15





БДСМ и алкоголизм.

Решил возобновить старую рубрику, пересмотрев два ранних фильма Барбе Шрёдера. Итак, напомню что всё начиналось с эротического кино 70х, которое фактически можно рассматривать как отдельное явление. Это крайняя степень откровенности эротики, простой но наполненный драматизмом сюжет и экзистенциальная идея витающая в воздухе. Всё эти фильмы о любви (в её чувственном проявлении) и о смерти (свобода в идеале). Это то что волновало прихиппованную киношную богему 70х. Собственно раннее творчество Барбе Шрёдера идеально вписывается в это направление, первый фильм чувака в общем и послужил примером. «More» почти идеальный образец концепции «Эроса и Тантоса» в кино. Секс, наркотики и обязательный трагический финал. В своих следующих картинах Шредер несколько расширил сюжетные рамки, но суть осталась той же. Такова например «Долина» с её уклоном в сторону поиска свободы (смерть), за счёт линии отражающей любовь (чувственность). Следующий фильм, который Шрёдер выпустил в 1976 году, тоже имеет особенность по заданной теме.





«Хозяйка» «Maîtresse» 1976. Картина тоже переполнена откровенной эротикой, сюжет о странной любви доминатрикс и мелкого вора, размышления о свободе и даже псевдо трагический финал, уводящий картину в сторону ироничной комедии. Если бы не финальный твист с хэппи-эндом, то фильм бы однозначно встал в ряд «серьезного мирового эротического кино эпохи пост-хиппи», но что-то Шредеру помешало. Возможно отснятый бдсм-материал не располагал к особой серьёзности и трагизму, а возможно Барбе просто сыграл в орлянку и оставил героев в живых.





Речь в картине идёт о случайной встрече профессиональной донатрикс, которую сыграла Бюль Ожье и мелкого мошенника Депардьё и всё что из этого вышло. А вышло то, что между этими двумя разными людьми случилась любовь, закономерно обернувшаяся большими неприятностями, ломкой зоны комфорта и даже автокатастрофой, впрочем оказавшейся не особо серьёзной.





Помимо классических эротических эпизодов картина содержит бдсм-сцены крайне реалистичного характера. Говорят что в них принимали участие реальные «клиенты». Эти эпизоды (одно прибивание мошонки к доске чего стоит), а так же сцена на скотобойне, сделали фильм одним из самых скандальных, хотя в 70е такого добра было достаточно. Фильм запретили в США и Британии, что вообще-то редкость, но лично мне показалось что Шрёдер снимал бдсм с большим юмором. В общем очень противоречивое ощущение от эпизодов реально жёстких (скотобойня) сменяющих иронические. Следующий его фильм в этом контексте вышел почти идентичным, хотя и был снят через десять лет.



«Пьянь» «Barfly» 1987 год. Тут правда есть пара нюансов. Во-первых Шрёдер несколько лет потратил на поиск средств для постановки в Голливуде. А во-вторых сценарий писал Буковски, что автоматически определяет картину в сферу чёрного юмора и трагизма. Всё это делает фильм как бы отложенным проектом 70х.





На этот раз фильм Барбе это дикая например смесь любви, распиздяйства и алкоголизма. В главных ролях Микки Рурк и Фэй Данауэй. Вообще Буковски хотел своего приятеля Шонапена, но они не сошлись на Хоппере, которого Буковски «не уважал по жизни». В итоге альтер-эго писателя сыграл Микки Рурк, на пике своего собственного алкогольно-маргинального состояния и поначалу очень доставил Чарльзу, не ожидавшему такого «погружения в тему» молодым тогда человеком. Позже однако Буковски закапризничал и обвинил Рурка в «неправильной интерпретации и излишней романтизации», тем не менее картина имела определённый успех в Америке и практически подняла Буковски и Шрёдера на новый уровень.





Не буду распространятся о сюжете, которого практически нет. По сути это простая история любви двух бомжей (к бутылке) к друг другу и к (бутылке) «свободе». Всё это, надо сказать, весьма специфично. Мордобой, поножовщина, алкоголизм, в общем «дно», куда Буковски и Шрёдер странным образом, вплетают Толстого, классическую музыку, любовь и даже эротику. Финал картины хоть и остаётся открытым, но по факту предполагает всё же выбор «свободы» (смерть), что собственно и определяет его в раздел. После «Barfly», Шрёдер прочно обосновался в Америке, его дела в Голливуде явно пошли в гору, фильмы однако постепенно утратили независимый дух, превратившись в чисто коммерческие.

кино и немцы

Previous post Next post
Up