Сначала немного статистики. Я отснял 10 матчей Евро из 31. Может, это и не рекорд среди украинских фотографов, но близко к тому ) А может, и рекорд. По крайней мере, я был на всех играх, которые физически был способен посетить без использования персонального вертолета или прочей авиации.
В папке Euro2012 на моем ноуте больше 20 тысяч файлов, она занимает 115 Гб.
Куча морального удовлетворения и полное отсутствие материального )
Так о пользе. Удалось поснимать хорошей техникой.
Как-то зимой я, помнится,
намекал компании Canon, что хочу хорошую камеру. Видимо, намеки дошли, но пути, которыми ходят наши желания, и особенно - ответы мироздания на них, неисповедимы, да ) Поэтому вместо того, чтобы подарить мне камеру, компания Canon организовала во всех городах Евро работу своих сервисных центров. Где можно было бесплатно почистить и мелко подремонтировать свою технику, и как выяснилось постепенно, так же бесплатно взять камеру или стекла в аренду в день матча.
Главным изюмом служила камера
1DX. Которой по-прежнему еще нет в свободной продаже, хотя все анонсированные сроки прошли. Это лучшее, что сейчас есть у Кэнона. Вот ее-то и презентовала компания на Евро, давая фотографам как бы потестить.
Поэтому на протяжении трех матчей моей второй, а точнее, первой камерой был 1DX и весь этот комплект
С помощью 2х экстендера фикс 200mm f 2.0 превращался при надобности в 400 mm f 4.0. С некоторым напряжением, но этой комбинацией еще можно снимать с рук, без монопода. Но экстендер сильно портит удовольствие. Без него комплект 1DX + 200mm f 2.0 дает совершенно прекрасные картинки (на пригодном к этому расстоянии, конечно)
Красавиц, например, им очень приятно снимать )
Есть, конечно, смешанные чувства от пользования техникой, которая тебе не принадлежит. Во время
проклятой грозы в Донецке, например, когда ты промок насквозь за 15 секунд, а в руках чужие тринадцать тысяч долларов, и начинаешь прикидывать - а что, если оно сломается, и тебя вежливо попросят купить то, что ты не уберег? Это неприятные размышления.
Но, с другой стороны, фотографии с этой игры у меня есть целиком благодаря прокатной технике. Потому что моя семерка (у которой объявлена водозащита, но условная. Против такого дождя ее не хватило - это все равно, что уронить камеру в воду) успела намокнуть до того, как я смог ее укрыть, и благополучно сдохла. А 1DX и не подумал ) Конечно, в свете изложенных выше мыслей он был укрыт первым )
Если говорить о результатах теста в целом, эта единичка великолепна и желанна. На прощание - снимок Агтемки, который делался в режиме автоматического ISO, и камера выбрала ISO 25600. И ведь не скажешь.
Народ потихоньку просек кэноновскую щедрость, и у сервис-центра в день игры начали появляться очереди - чем дальше, тем длиннее и нервнее, стали писаться предварительные списки, и прочие радости развитого социализма. Не подумайте, что в этом участвовали только небогатые снг-шные фотографы: шара нравится всем. Перед финалом некоторые с полудня торчали у стойки сервиса, каждого оповещая, что они тут первые и все за ними. Не шучу.
Поэтому брать технику стало труднее, 1DX заканчивался раньше, чем очередь, и несколько раз я довольствовался 5d mark III. Камера оказалась прекрасной, но преступно медленной, даже медленнее семерки - только 6 кадров в секунду. Но она не репортажная, так что для нее и это достаточно круто.
Вот, например, фото сделанное пятеркой. Т.е. поймать хороший момент при определенном везении можно.
Потом мне еще достался побаловаться
фишай 8-15мм, который весьма интересен, и снимает вот так (даже на семерку)
Донбасс-Арену этим стеклом можно снять метров с 30 )
У этой пользы есть обратная сторона: конечно же, хочется теперь купить себе 1DX. Или хотя бы 5d markIII. Потому что снимать после них на семерку как-то кисло. Но, сюрприз, 1DX стоит $6800, пятерка - в лучшем случае $3500.
В общем, много водки и конфет, а денег нет )