Тоже профессия

Mar 31, 2024 13:23


Ты кто? Дизайнер? Пфф, дизайнер он, видали?

Эй, дизайнер, почему у меня комп тормозит? Не знаешь? И нах ты нужен тогда?

У нас дизайнер это типа не мужик. Вот мужики это те, кто, почесывая волосатую грудь, встречают рассвет в полях за рулем комбайна или, сжимая мозолистой рукой напильник, «доводят» на токарном станке втулку три-на-восемь (станок должен быть без ЧПУ и прочего пидорства, ибо не труЪ). Если с «мужской» профессией не повезло, фотографируются с ружьями на фоне джипов. Мол, на работе мы в офисах, но все равно мужики: вот у нас ружбайки, охотничьи ножи, мы в камуфляже и в лесу, видите? Мужики мы, правда-правда.

Потому что у нас настоящим мужиком считается тот, кто занимается чем-то, суть чего можно определить на глаз. Проще говоря, чем меньше умственных усилий требуется, чтобы осознать суть занятия, тем оно более мужское. Исключение - инженеры, причастные к военпрому. Они засекречены и чо они делают знать не положено, даже на глаз. Ну и еще врачи. Врачей нельзя чморить, т. к. любому мужику в один прекрасный день может понадобиться осмотр простаты, так что на всякий случай врачи тоже мужики. Даже если они бабы.

А дизайнер - не мужик. У него компьютер, и, что особенно сильно бесит - он знает, как там все работает, но на глаз - хрен поймешь. Сидит себе чего-то, на кнопки жмет, да еще бабки за это получает и вообще в очках. Ишь, говна какая!©



Еще у мужика должна душа болеть за родину, потому все мужики должны идти на завод и поднимать производство. Или сельское хозяйство, это если родился там, где заводов нет, а колхозы есть. На худой конец, мужик должен говорить, что все должны идти на завод или в колхоз и восхищаться теми, кто уже там.

И опять тут дизайнер в пролете, т. к. на завод не пошел, коров не пасет, пшеницу в снопы не вяжет.

Что и понятно. Ведь дизайнер, он что? Он может посмотреть на твою заводскую продукцию и придумать, как ее сделать пригодной и удобной для использования, например. Чтобы ее было приятно в руки взять и без пальцев не остаться. Чтобы в тракторе, который ты героически собираешь, сидеть было удобно. Чтобы розетка электрическая из стены не торчала, как прыщ на жопе, а гармонировала с интерьером, сохраняя функционал.

Или он может на том же заводе или предприятии поговорить с технарями и придумать, как рассказать про эту самую втулку три-на-восемь так, чтобы и ребенок понял. Чтобы на международной выставке у твоего стенда все было понятно, красиво и интересно. Он может так сделать, что ты же посмотришь и охренеешь от того, какая, оказывается, классная у тебя продукция.

И джип твой тебе нравится не только потому, что из любого говна вылезет, а потому что его тоже когда-то нарисовал дизайнер. И нарисовал он их не один и не два. А штук двадцать только одних эскизов, бессонных ночей, поиска формы и гармонии с содержанием.

И ботинки твои брутальные армейского типа и куртку камуфляжную, телевизор, мебель, смартфон, вступительные титры к любимому сериалу, машину та, что у тебя есть, и ту, которую бы ты хотел.

Телогрейку и валенки не делал дизайнер. Так ты в них и не ходишь почти. Хочешь хорошо выглядеть. И вот, чтобы ты хорошо выглядел, есть немужик-дизайнер.

Потому что придешь ты к дизайнеру, покажешь ему, какой крутой представительский видео-материал сделали для «Либхера» или «Боинга», где грузовик или самолет в разрезе и весь как на ладони, и захочешь «так же». И вот тут самое интересное: он сможет «так же». А ты - нет. Со всеми своими «заводами», «колхозами» и прочими «истинными ценностями» ты не сможешь ни как у «Либхера», ни как у «Даймлер-Бенц», ни как у БМВ. Максимум - заработать на их продукцию, причем весьма условно честным путем и с очень сомнительной пользой для кого-то, кроме себя.

Вот потому и виноваты у тебя все, кто «на завод не пошел». Ведь ты думаешь, что если дизайнер возьмет вместо стилуса лопату, с автовазовского конвейера сразу «мерседесы» начнут сходить. Нет, не начнут. В чем наш человек реально преуспел, так это в извращении смысла нормальных понятий и превращении хороших слов в ругательные. Пока «настоящий мужик» стебался над дизайнерами, эффективными менеджерами, программистами и прочими немужиками-очкариками-белоручками, остальной мир активно использовал их талант. Потому что эффективный менеджер это не «костюмчик с папочкой», программист - не сумрачный крючкотвор, а дизайнер - не бесполезный ботан, которого просто на мужскую работу не взяли.

Это все - обслуживающий персонал. Только обслуживать ему здесь особо нечего. Потому что, пока настоящие мужики оттачивали умение ходить с рогатиной на медведя, весь мир почему-то считал, что главное - интеллект и его развитие.

Вот и сидим мы тут с айфонами-самсунгами, ездим на тойотах-маздах-бээмвэ, и никак не дождемся, когда же дизайнеры за ум возьмутся и как настоящие мужики на заводы пойдут.

А как пойдут, заживем не хуже людей, видимо.

Previous post
Up