Один возможный как бы прогноз

Mar 05, 2014 10:46

Оригинал взят у enview в Один возможный как бы прогноз
Не хочется выступать "экспертом". И не хочется писать прогнозы расплывчато - так, что их можно трактовать, как заблагорассудится.

Поэтому то, что я пишу - скорее не прогноз, а некое разумное объяснение, которое я нахожу действиям российских властей.
Подчеркну, я не считаю, что оно верное или единственное, я лишь полагаю, что оно возможное.
Те, что я читал, меня не очень удовлетворяют (неполные, противоречивые, основанные на аксиомах типа "Путин рехнулся" и т.п.)

Итак...


Власти РФ (не знаю, кто персонально) вторглись на территорию другого государства военной силой.
Ситуацию характеризуют следующие моменты:
- РФ - ядерное государство, простые угрозы бессмысленны
- РФ - относительно сильное государство, имеет армию, способную обычными вооружениями доставить кучу неприятностей любому
- Украина - слабое государство, само защититься не в состоянии
- в месте вторжения Украина совсем слаба, де-факто она в этом месте УЖЕ полностью оккупирована

Отметим также два обстоятельства:
-  что власти Украины в настоящий момент неспособны на сильные нетривиальные действия, любая попытка с их стороны задействовать какой-либо ресурс может обернуться выскальзыванием этого ресурса у них из рук - и хорошо, если этот ресурс останется хотя бы нейтральным
- власти Крыма, напротив, располагают лояльным ресурсом - населением

Теперь обратим внимание вот на что.

В каком случае можно за те или иные агрессивные действия в адрес некоего субъекта гарантированно "огрести люлей"?
Вообще говоря, в трёх случаях:
Случай 1 - когда субъект руководствуется местью; общеизвестные примеры: народы Кавказа (! не Закавказья) и сицилийцы :)
Случай 2 - когда "люли" нужны, чтобы ОСТАНОВИТЬ агрессию
Случай 3 - когда есть некий "единый порядок", и огребаешь не за данного субъекта (на которого, по большому счёту, всем наплевать), а за нарушение этого самого порядка

Вопрос - первый ли тут случай?
Очевидно, что нет. Никто из участников событий не руководствуется подобного рода соображениями. Европейцы! Талейран и всё такое. :)

Третий случай также не подходит. Никакого "единого порядка" в этих делах нет - ООН давно превратилась в донельзя бюрократический Гайд-парк и никакого реального веса не имеет. Все акты государственного насилия, совершённые "легитимно" за последние годы, на самом деле совершались каждый раз на основе специальных договорённостей по конкретным поводам, отнюдь не на основе каких-то общих норм. Кроме того, следует отметить совершенно произвольный характер таких силовых актов. Может - применят, может (скорее всего) - нет. Очень хороший пример - пираты Сомали. Грабили. Убивали даже. Государство их покрывало (ещё вопрос, кто там государство и кто пираты). И что?

Для объединения желающих применить "наказание" опять-таки нужно единство среди "карателей". Этого сейчас и близко нет.

Остаётся случай номер два.
Это серьёзно.
Для Саддама Хуссейна туризм в Кувейте в конечном итоге закончился виселицей.
Но! Обратим теперь внимание на самое главное.
Сроки. Вторжение в пустыню - 1990 год, посадка - 2003 (!)
Добавим, что вы течение этих 13 лет Саддам "выделывался", как только мог. Судить наверняка сложно, но весьма вероятно, что он ошибочно вывел свою безнаказанность "по индукции" (год за годом). Вспомним также, что "уйти по хорошему" ему предлагали практически до самого конца - этому благому совету он также не последовал.

Ещё один герой - Милошевич. Если посмотреть сроки, действия и требования к нему, можем сделать сходный вывод.

Поэтому, возвращаясь к нашей ситуации, скажем прямо: шансов, что лично Путина (или кого там ещё) в явно обозримом будущем повесят в Гааге - практически ноль. Добавим сюда, что разворовывание российского бюджета и усаживание революционеров с Болотной по мерам Гааги на вышку никак не тянут (думаю, и на 15 суток не тянут), а в Украине не то, что геноцид не устроили, а даже пока никого не убили. Вообще надо чётко понимать, что все слова про "кровавый режим гебни" - это просто красивые слова для внутреннего употребления (и для Нью-Йорк Таймс - когда ничего более интересного не происходит, а номер заполнить надо). Для международных же судов нужны очень серьёзные международные преступления. Лидеры КНДР, к примеру, во внешний мир не лезут и, убивая собственный народ, прекрасно себя чувствуют (когда не убивают друг друга сами).

Итак, случай номер два.

Теперь обратим внимание на самый главный срок.
Итак, Ирак. ОЧЕНЬ слабая страна. Доказательство элементарно. "Буря в пустыне" в считанные дни растёрла всё Саддамово воинство в порошок.
Но!
Вторжение в Кувейт Саддам произвёл (да, кстати, я пишу Саддам, а не Саддам Хуссейн не потому, что хочу как бы показать себя взрослым дядей в сравнении с ним, щенком; если кто не образал внимание - Хуссейн - это НЕ фамилия, это имя его отца, то есть он, типа, Хуссейнович, фамилия у него малоизвестная, я, признаться, и не помню; поэтому обращение по имени совершенно нормально)...
итак, вторжение в Кувейт Саддам произвёл в начале АВГУСТЕ 1990 ГОДА.
Это была чистейшая аннексия, Кувейт был Саддамом ликвидирован и назван провинцией Ирака (со скромным названием Саддамия, кажется).
Для полноты картины следует добавить, что Саддам захватил в заложники кучу народу с разных стран, его доблестные солдаты в бывшем Кувейте занимались на виду у всех мародёрством и, как говорили, насилием.

И, тем не менее, военные действия против него были начаты только в ЯНВАРЕ 1991 ГОДА (!).
"Мировому сообществу" потребовалось более ПОЛУГОДА, чтобы раскачаться до реальных действий против слабой страны в бесспорной ситуации.
И (внимание!) действия эти были предприняты НЕ для "покарания мерзавца", а для освобождения Кувейта, то есть для ОСТАНОВКИ агрессии.

Делаем вывод.

ЕСЛИ власти РФ завершат агрессивные действия за короткий срок,
ТО они могут рассчитывать на отсутствие адекватной реакции.

Тогда вопрос - могут ли они завершить их за короткий срок?
И видим ответ - безусловно.

Выборы Президента Украины назначены на ... май 2014.
А референдум в Крыму ...? На март 2014.

Предположим, в Крыму в результате референдума - совершенно честного, под наблюдением кого угодно - будет выбран путь независимости (не говоря уж о вхождении в СССР РФ) и будут избраны совершенно подконтрольные РФ лидеры (руководители).

В этой ситуации статус войск РФ совершенно меняется - новые власти могут пригласить их для "защиты независимости" нового государства.
А могут, что важнее, и не приглашать, а поблагодарить - и власти РФ могут из демонстративно ВЫВЕСТИ. Оставив, разумеется, войска на своей границе и на территории военно-морской базы (совершенно законно).

В таких условиях применение санкций к РФ будет:
- бессмысленно (войска УЖЕ выведены)
- нелепо (наоборот, позиция РФ будет выглядеть "достойно" - пришли защитить честные выборы, когда оные прошли, ушли сами)

Вот такая возможная картина.

Политика, Украина

Previous post Next post
Up