Маркетинг - двигатель торговли.

Nov 25, 2014 00:31

Современный российский бизнес, на мой взгляд, весьма и весьма специфичен. До сих пор торжествует идея "все и сразу", то есть при минимальных вложениях, за максимально короткое время получить максимум прибыли, а потом пусть горит все синим пламенем.
Но в последнее время ситуация постепенно начинает меняться, такие когда то непонятные слова: маркетинг, консалтинг, мониторинг, все чаще и чаще появляются в лексиконе предпринимателей. Постепенное осознание того, что бизнес это дело перспективное и для достижения наибольшего выхлопа первое и самое важное, что необходимо сделать на старте проекта - проанализировать отправную точку. Тут то на помощь  и приходят маркетинговые исследования . Причем конечно же речь идет не только о старте проекта, исследовать рынок, промониторить успехи конкурентов, изучить изменения потребительских потребностей - все это необходимые инструменты современной преуспевающей компании и необходимость таких исследований трудно переоценить. Иначе как развивать бизнес, если не знать куда развивать, в какую сторону двигаться. Конечно кто-то может положиться на чутье, но настоящий расчетливый предприниматель, должен доверять сухим и точным цифрам, опираясь на собственный опыт и интуицию.
Охотно ли люди принимают участие в подобных исследованиях? Вопрос конечно же спорный. Очень часто сейчас тем, кто принимает участие в опросе обещают небольшое вознаграждение, что на мой взгляд немного сдвигает объективность результатов. Лично я всегда принимаю участие в подобных опросах, времени много это не занимает. А главное есть понимание того, что на основе полученных данных производитель или продавец будет стараться сделать свой товар лучше и доступней, что уж точно является в наших интересах, как потребителей.

Previous post Next post
Up