О «значимом» и «незначимом» «образе себя»

May 21, 2017 07:10

Проявления «значимого» и «незначимого» «образа себя» являются формой искажённого мировосприятия.
Как это проявляется.
Когда вас хвалят, и вы чувствуете значимость, то вы начинаете чувствовать, что у вас никаких больше проблем нет. Хотя в реальности вся ваша жизнь остаётся такой же, как и была, и все остальные ваши проблемы при этом остаются. Они просто в этот момент как бы скрываются из вашего восприятия.
Если бы вы трезво и адекватно смотрели на реальность в этот момент, то вы бы остались в спокойном состоянии, возможно, порадовались бы за человека, которому понравилось что-то из того, что вы сделали. И это было бы спокойное чувство, и в вашем разуме в его восприятии мира была бы трезвость и спокойствие. Вы чувствовали бы спокойное чувство удовлетворённости от жизни в целом, но оно было бы таким же, как и до того, как вас кто-то похвалил. Вы остались бы таким же трезвым и спокойным.

То же самое происходит тогда, когда вы чувствуете незначимость. Когда вас кто-то критикует или не даёт вам того внимания, которое вы хотите от этого человека, у вас возникает чувство полного бессилия, что у вас больше ничего в этой жизни не будет хорошего, и вы ничего с этим не можете сделать. И вся ваша жизнь окрашена в цвет безнадёжности, всё погорело. Хотя, если трезво видеть ситуацию, то всё совсем не так, как говорят вам ощущения.

Таким образом, проявления «значимого» и «незначимого» «образа себя» являются искажённым мировосприятием.
Это искажённое мировосприятие основано на неадекватном описании, на необоснованном обобщении тех или иных ситуаций.
Оно подобно тому, как если бы человек видел одно дерево, а говорил бы при этом, что он видит огромный лес. Таким образом, вовлечённость, восприятие всерьёз проявлений «значимого» и «незначимого» «образа себя» является следствием неактивности мышления, следствием недостатка трезвости и разумности в мышлении.

Можно предположить как гипотезу, что такое неразумное обобщение могло начать формироваться в раннем детстве, когда ребёнок ещё не видел мир таким, какой он есть, во всём его объёме, а видел лишь маленькую часть мира, в котором когда он кричал, то взрослые сразу обращали на это внимание и старались сделать всё, что хочет ребёнок. Если же ребёнок кричал, а взрослых рядом по какой-то причине не оказывалось, то все его проблемы оставались с ним нерешёнными, а сам их он решить не мог.

И у него мог сформироваться стереотип, что если его замечают, если он попадает в сферу внимания людей, которые ему улыбаются, то все его проблемы тогда оказываются решёнными. Если же он не попадает в сферу внимания людей, которые проявляют к нему положительные эмоции, то все его проблемы остаются нерешёнными, а сам он чувствует бессилие что-то в этой ситуации изменить в лучшую сторону. И он чувствует в этой ситуации безысходность.

Он ещё не видит мир таким, какой он есть, он ещё не понимает того, что происходит на самом деле. Он ещё не понимает, что взрослые будут решать все его задачи по каждому его зову только до определённого времени, пока он маленький, пока он не может сам удовлетворять большинство своих потребностей.
Он ещё не понимает, что если он зовёт взрослых, а они не идут и заняты чем-то другим, то его проблемы не смогут решаться только до тех пор, пока он маленький. Когда он станет взрослее, он сам сможет делать многое для удовлетворения своих потребностей. И он не будет больше таким беспомощным, каким он был в детстве.

Но, когда он был маленький, ум у него уже формировался, и он формировал ещё несовершенное представление о мире, ограниченное рамками его понимания.
Он не понимал ещё, почему происходит то или другое. И из ограниченного количества информации, которую он видел, он, не понимая причин того, почему всё так происходит, делал неправильные выводы.

Потом, когда он повзрослел, он стал видеть мир более объективно, но уже сформировавшиеся ментально-эмоциональные ассоциативные цепочки у него находятся в памяти и по привычке продолжают проявляются в тех или иных типичных ситуациях.

Теперь, когда мы взрослые, нам нужно это всё просто понимать, и делать на это поправку.
Нужно стараться смотреть на мир трезво и разумно.
И не описывать мир, основываясь на неразумных всплывающих из памяти ментально-эмоциональных представлениях о нём.

А медитативное состояние, осознавание 4-го измерения позволит нам ещё более трезво видеть реальность, и не руководствоваться всеми подряд эмоциями, которые всплывают и часто не соответствуют тем ситуациям, которые происходят в реальности.

понимание, психология, психология отношений

Previous post Next post
Up