Один из признаков того, что вы находитесь в осознанном состоянии - это спокойствие вашего ума.
Спокойствие ума - это естественное ненапряжённое состояние ума, в котором мысли в течение дня возникают менее 50% времени.
При этом важно, чтобы мысли не подавлялись, то есть, чтобы это происходило не в результате концентрации на физических объектах, а в результате отсутствия у вас "образа себя" и в результате состояния принятия по отношению к событиям внешнего мира.
Возникновение мыслей - это всегда следствие активности желаний. Поэтому, именно уменьшение количества желаний приводит к настоящему спокойствию ума.
В неосознанном состоянии у человека есть как естественные желания, связанные с его естественными потребностями ( и с этими желаниями - всё в порядке ), так и патологические желания, с связанные с отождествлением с умом, связанные с эго, такие как, например, желание подтверждения "значимости" и избегание дискомфорта от "незначимости", желания, связанные с "жалостью к себе", желания, связанные с жёсткими идеями о мире, чтобы мир, реальность соответствовали тем жёстким идеям о мире, о реальности, которые есть в уме данного человека.
Все эти желания порождают соответствующие им мысли, как инструмент, с помощью которого они пытаются найти для себя способ их реализации.
Соответственно, для того, чтобы у человека ум стал спокойным и в течение дня у него было мало мыслей, нужно устранить патологические желания, так, чтобы у него остались только желания, связанные с его естественными потребностями.
Когда человек приходит в осознанное состояние, то у него остаются только естественные желания, такие как желание пить, если возникает ощущение жажды, желание кушать, желание отдыха после усталости от физической активности, желание поспать, желание физической активности после отдыха и т.д.
Помимо желаний физического тела, у него остаются также естественные желания эмоционального тела и ментального. Например, желание изучать, исследовать окружающий мир, осваивать какие-то виды деятельности, которые помогают человеку удовлетворять естественные потребности.
( Эго тоже может стремиться к осваиванию различных видов деятельности, но только из демонстративности, то есть для того, чтобы привлекать внимание к себе, для увеличения "значимого образа себя", а также из проецируемой на других людей жалости к себе, которое выражается в "желании помочь", но оно исходит не из сострадания, а из услаждения проецируемой на других людей жалостью к себе ).
Когда у человека в осознанном состоянии проявляются естественные желания, то они не продуцируют большого количества мыслей. И естественным образом у него мысли возникают в небольшом количестве. А те мысли, которые возникают, носят спокойный характер.
Это состояние и есть состояние спокойствия ума.