У нас есть несколько видов отношения к тому, что мы воспринимаем.
Обратите внимание на то, что вы чувствуете, когда вы воспринимаете что-то.
Если вы большую часть времени отождествлены с умом, то есть заужены в уме, то чаще всего вы будете воспринимать в себе отношение к тому, что вы видите, с позиций ума. Это отношение утилитарное: какую выгоду или какую опасность несёт вам то, на что вы смотрите. Эта выгода или опасность может быть или для «образа себя», или для желаний физического тела.
Ум здесь может проявлять себя как в виде мыслей, так и в виде ментального отношения, которое происходит на уровне подсознания, которое не проявляется в виде мыслей. И то и другое вызывает эмоции. Эмоции, которые возникают таким образом, могут быть как приятными, так и неприятными. Это может быть эмоциональным удовольствием или эмоциональным дискомфортом ( негативными эмоциями ).
При этом, глядя, например, на другого человека и испытывая приятное эмоциональное состояние, вы можете при большей внимательности заметить, что на самом деле вы безжизненны и равнодушны к этому человеку. Он вам не интересен в отрыве от интересов вашего «значимого образа себя», в отрыве от интересов комфорта вашего физического тела, он вам не интересен в отрыве от тех или иных ваших желаний, связанных с умом, эмоциями или физическим телом.
А ваше приятное эмоциональное состояние, когда вы смотрите на этого человека или думаете о нём, является удовольствием от «значимости», потому что этот человек помогает вам чувствовать «значимость». Он, например, уделяет вам внимание, одобряет вас, какие-либо ваши действия или качества, что трактуется вами с точки зрения того, что вы «значимы», а также этот человек, например, способствует комфорту вашего физического тела.
Одновременно с отношением в уме в вас есть отношение 4-го измерения к тому, на что вы смотрите.
Для того, чтобы начать переживать это отношение, нужно выйти из зауженности в уме, выйти за рамки ума.
Для того, чтобы выйти за рамки ума, необходимо отказаться от использования психологических защит, включая подавление и рационализацию. И вы увидите те или иные негативные состояния, которые вытеснялись и подавлялись, от которых до этого вы старались отвлекаться теми или иными способами. Причём вы даже могли не осознавать от чего именно вы старались отвлекаться.
Выход за рамки ума означает, что одновременно с отношением ума к тому, на что вы смотрите, вы начинаете осознавать отношение к тому, на что вы смотрите, которое исходит из большей вашей глубины, чем ум.
Это отношение характеризуется тем, что оно не имеет отношения к каким-либо интересам вашего «образа себя» или вашего физического тела.
Другими словами, вы смотрите из него так, как будто у вас нет ни «образа себя», ни физического тела.
Дойти до чувствования голоса 4-го измерения можно тогда, когда вы полностью осознаёте ум и эмоции, которые он вызывает, причём не только неприятные эмоции, но и приятные.
Т.е. когда вы примените элементы медитации на 5-е измерение по отношению к этому объекту.
Тогда у вас появляется возможность отделить голос ума и его эмоций от голоса 4-го измерения, который тоже в вас есть.
Ум, когда смотрит на что-то, старается упорядочить то, на что он смотрит. Он делает это для того, чтобы понять, как он может это использовать с утилитарной точки зрения: какую выгоду или какую опасность несёт ему то, на что он смотрит.
5-е измерение смотрит на что-то без всего этого. Оно смотрит на что-то как на некоторую форму, у которой нет утилитарного смысла, которую не нужно использовать с точки зрения выгоды, которую не нужно рассматривать с точки зрения того, опасно это или безопасно.
С точки зрения 5-го измерения то, на что оно смотрит - это набор линий, это некоторая геометрическая форма, это некоторый цвет.
Чтобы увидеть это с точки зрения 5-го измерения, нужно очистить восприятие этой формы от смысла, который есть по поводу неё в уме.
Это и означает смотреть на эту форму без ярлыков, без прошлого, то есть без памяти, без идей об этой форме в уме.
Восприятие объекта таким образом открывает в нас ощущение отношения к этому объекту в нашем 4-м измерении.
Мы смотрим на объект и ощущаем, что он красивый, мы чувствуем симпатию к этому объекту. Но эти чувства красоты и симпатии - не проявления ума, а переживания в нашем 4-м измерении.
В 4-м измерении, помимо ощущения доброты, любви, блаженства, есть ещё ощущение радости и ощущение красоты.
Когда мы смотрим, осознавая 4-е измерение в себе, мы видим и чувствуем, что всё красиво.
Таким образом, в 4-м измерении есть эстетическое отношение ко всему, что всё красиво.
Это эстетическое чувство никак не связано с эмоциями, которые вызываются умом, оно никак не связано с индивидуальными вкусами, которые являются результатом обусловленности, воспитания, привычек, ассоциативных цепочек, которые относятся к чему-либо с точки зрения пар: красиво/некрасиво, нравится/не нравится, приятно/неприятно.
Когда вы начнёте осознавать отношение 4-го измерения к тому, на что вы смотрите, и начнёте переживать, что всё, на что вы смотрите, красиво, вы начнёте осознавать и другие проявления 4-го измерения - вы начнёте ощущать жизненность, любовь, блаженство.
Если стараться как можно чаще выходить за рамки ума при восприятии чего-либо или кого-либо, то постепенно можно начать воспринимать так постоянно. И тогда вы постоянно будете переживать 4-е измерение себя.