Желание понравиться является одним из элементов проявления "значимого образа себя", одним из элементов игры в "значимость".
Очень часто люди, руководствуясь желанием понравиться, думают, что, действуя из этого желания, они действуют из доброты и сострадания. В то время как, на самом деле, они действуют из страха за "значимый образ себя", из страха ощутить "незначимость". И в этом случае их проблема в том, что, пока они думают, что они руководствуются добротой и состраданием, в то время как, на самом деле, они руководствуются страхом испытать собственную "незначимость", они не могут открыть в себе подлинную доброту и сострадание.
Любовь, сострадание, доброта - и страх за "значимый образ себя", страх за собственный комфорт - это совершенно разные проявления.
Человек, отождествлённый с желанием понравиться, может часто говорить фразу: "я боюсь обидеть человека", и думать, что это проявление любви и сострадания.
Но, на самом деле, человек, который боится обидеть другого человека, из-за страха за "значимый образ себя", из-за страха ощутить "незначимость", из страха за собственный комфорт - боится другого человека, а не любит его.
Он думает в данной ситуации из эгоизма о "значимом образе себя" и собственном комфорте, но часто ошибочно считает, что он очень добрый и думает о других. Отождествлённый с желанием понравиться, он, ради того, чтобы понравиться, готов многое терпеть в проявлениях другого человека.
Страх означает направленность вектора внимания на "образ себя". Любовь, доброта, сострадание означает направленность вектора внимания на другого человека и отсутствие озабоченности "образом себя".
Человек, который пытается нравиться, который отождествлён со "значимым образом себя", является удобным объектом для манипуляций со стороны тех, кому он пытается нравиться. Быть объектом для манипуляций означает быть управляемым со стороны эго других людей в их эгоистичных интересах. Отношения, построенные на такой основе, являются эго-симбиозом.
Желание понравиться - это, по сути, лицемерие. Это изображение того, чего на внутреннем плане человек не чувствует - изображение ради того, чтобы что-то получить от другого человека, которому он пытается понравиться - похвалу ( то есть, подтверждение его "значимости" ), внешний физический комфорт и т.д.
На самом деле, желание понравиться, не смотря на большую распространённость в обществе, и на то, что, в краткосрочной перспективе, оно путём потакания проявлениям эго участников общения ведёт к внешнему периферийному спокойствию в их общении между собой, на более глубоком уровне оно не даёт проявиться измерению сердца в участниках общения. И настоящего общения между людьми в этом случае не происходит. Пока человек отождествляется с желанием понравиться, он лишает себя возможности жить своей сутью, жить сердцем, и живёт из страха за "значимый образ себя".
Для тех, кто занимается развитием осознанности, очень важно понимать, что желание понравиться, страх за "значимый образ себя" - это проявления области ума. А доброта, сострадание, любовь - проявления измерения сердца. Отождествлённость с умом не даёт проявляться измерению сердца.
Очень важно понимать, что если человек принимает проявления ума, эго за проявления измерения сердца, если человек, будучи в таком самообмане, удовлетворяется мыслями о своей "доброте", которая на самом деле является страхом, то он лишает себя возможности открыть в себе подлинные проявления измерения сердца.
Для того, чтобы освободиться от желания понравиться, нужно, прежде всего, заниматься практикой медитации. Медитация открывает осознавание 4-го и 5-го измерений себя, свободных от желания понравиться.
Кроме того, в обычной жизнедеятельности можно следить за своими мотивациями в тех или иных ситуациях, особенно при общении с другими людьми. И если замечается желание понравиться, то нужно не руководствоваться им, и искать в себе здоровые мотивации. Здоровыми мотивациями при общении с другими людьми будут желание помочь и другие здоровые проявления общения - проявления общения без "образа себя".