Если человек думает, что он привержен тем или иным добродетелям, и считает эти добродетели своим кредо, то он думает об этом исключительно в категории "значимого образа себя". При этом у него растёт чувство собственной "важности", а также растёт та разновидность "жалости к себе", которая пропитана чувством собственного "величия" по причине идеи о величии тех качеств, о которых этот человек думает, и поэтому он думает о себе с той или иной степенью пафосности. При этом он стремится разными способами демонстрировать другим людям этот свой "образ добродетельного", потому что на самом деле он стремится демонстрировать своё "величие", свою "значимость".
Ему важно знать, что об этой его "значимости" знают другие люди, что они восхищаются им, что они говорят о нём в первосходной степени. Без демонстрации своей "значимости" он просто так жить не может.
Если человек действительно бы жил теми качествами, о которых он так старается о себе говорить другим, он бы не стремился эти качества демонстрировать. Его бы и без демонстрации всё в жизни устраивало.
А если он что-то демонстрирует, это значит, что, на самом деле, он не чувствует в себе истинную радость от жизни. Поэтому он и старается привлекать к себе всячески внимание, чтобы хотя бы получать удовольствие от "значимого образа себя", если он ни от чего другого, по сути, не может чувствовать радость.
При этом, он может в разные периоды своей жизни демонстрировать разные образы себя. В зависимости от конюктуры, то есть от того, что в данный период больше привлечёт внимание окружающих и будет восприниматься окружающими более "значимо", будет больше вызывать эмоции окружающих.
Вообще, вызывать эмоции окружающих с целью привлечения внимания к себе, "к тому, какой я" - основное содержание демонстративности.
Поэтому, если он изображает "образ добродетельного человека", он изображает, играет этот образ добродетели как актёр. Он внешне стремится повторить форму, которая, как ему кажется, внешне похожа на добродетель. Он вживается в роль, причём он даже сам начинает полностью верить в то, что он и вправду такой, он как бы входит в транс и живёт в этом трансе. Этот транс - форма самовнушения. И его вера в то, во что он играет, может невольно передаваться окружающим, так что и они в основном могут начать в это верить. Тем более, это накладывается на желание окружающих, чтобы этот человек на самом деле был таким.
И можно было бы поверить в то, что этот человек такой, каким он себя изображает, если бы он не выдавал себя демонстративностью.
Как в разных сферах жизни проявляется демонстративность?
Демонстративность проявляется в особых, позирующих телодвижениях, в выставляющем себя на показ поведении, в мимике, в слишком яркой, привлекающей к себе внимание одежде, а часто и причёске, они любят красить волосы, а также любят макияж. Также демонстративность проявляется в несколько повышенном по громкости голосе.
Многие из демонстративных людей в детстве часто могут подражать серьезным людям, которые старше их по возрасту. Из-за этого они могут казаться более взрослыми. В их понимании, казаться более взрослыми - означает казатья более "важными", более "значимыми".
Демонстративные люди могут представлять и замкнуто-углубленную видимость переживаний, поведения. Однако, такая видимость очень часто разоблачается из-за проявляемых ими вскоре противоположных эмоций и противоречащего предыдущей видимости углублённости поведения.
Даже, если такой человек занимается самоанализом ( хотя, в его случае, это только очень поверхностный самоанализ ), то ему нужно это обязательно демонстрировать другим людям.
В общении демонстративный человек может даже первым спросить о том, как у вас дела, чтобы выслушав от вас одно или несколько предложений, потом долго рассказывать вам о себе, о своих достижениях, о том, как им восхищаются другие люди, какие у него успехи в разных областях жизни ( а многие, отождествляясь со "значимостью" своих детей ( или других родственников ), могут расссказывать о достижениях своих детей ( или других родственников ), испстывая при этом увеличение "значимого образа себя" ). И эти успехи - а успехами он называет то, от чего он получает "положительные" эмоции от "значимого образа себя" - действительно, могут быть - потому что энергия у человека, для которого основное топливо - "собственная значимость" - очень большая. Эта энергия позволяет ему даже недосыпать, когда он делает что-то, что привлечёт внимание других людей.
Демонстративность - это разновидность наркомании, при которой человек зациклен на "собственной значимости", даже если он изображает заботу к другим людям, пытается иногда изображать скромность, внимание к людям. На самом деле, у демонстративного человека это не подлинная забота, не подлинная скромность, не подлинное внимание.
Современная культура, включая политику, сми, кинематограф, изобразительное творчество (живопись, фотография и т.д. ), литературу пропитаны демонстративностью, культом "значимого образа себя". И современная так называемая мода - это тоже отражение этого культа.
Если вернуться к началу записи, то можно задать вопрос: чем же подлинная добродетель отличается от неподлинной добродетели?
Подлинная добродетель проявляется тогда, когда человек не стремится демонстрировать себя окружающим людям и не совершает поступки из "значимого образа себя". Тогда эта жизнь - в подлинной простоте. А когда человек живёт в подлинной простоте, тогда через него проявляется подлинная добродетель. Критерии этого - это то, что в сам момент действий человек не думает о том, что он делает что-то добродетельное, и после действий он не стремится демонстрировать другим людям то, что он делал. Конечно, если его вдруг попросят рассказать о том, что он делал, он может об этом рассказать, но он расскажет об этом просто, у него не будет большого интереса к своему рассказу, не будет важности по отношению к прошлым действиям. Образ себя в прошлом ему не интересен. Потому что он живёт, черпая радость от жизни здесь и сейчас из более глубокого измерения себя, чем ум, и это то, что является для него полностью удовлетворяющей его полнотой жизни.
Без глубокой медитации и без целенаправленной работы с помощью понимания по растворению "значимого образа себя" и привычки к демонстративности - от привычки к демонстративности не избавиться. Демонстративность - это следствие незнания себя в своей сути, отсутствие контакта с собой в глубине себя. Поэтому использовать медитацию и развитие глубины понимания реальности - как приводящие к контакту со своей сутью и освобождающие от зависимости от "значимого образа себя" и демонстративного поведения - так важно.