Каждый раз, сталкиваясь с проблемами у студентов с руками, я рассказываю про то, какое движение может быть в том или ином случае и какое из них бывает нужно для тех или иных ситуаций
( Read more... )
Ну какое ж это исключение - это как раз третий путь, в несколько измененной форме. В целом - это как если бы у меня был свой маленький концлагерь для студентов, и там бы их заставляли заниматься помногу каждый день, а нежелающих - в печах сжигали :) Плюс два-три раза в неделю водили в общий клуб с концлагерями для басистов и ударников, чтобы играть с ними и с другими узниками-гитаристами. Тоже прогресс бы пошел, а! :) Метод погружения - он же не всегда самостоятельный.
Тут есть другой вопрос: когда такой путь вообще может быть применим. На мой взгляд, это сильно зависит от деятельности. Если вот про машины говорить - очевидно, что самообучение сходу может повредить и себе, и окружающим. Или обращаться с оружием. Ну, примеров можно привести тысячи. А где-то можно и посвободнее почувствовать - попробовать поменять баланс между "академической" подачей материала и свободном его освоением.
Вопрос в том, насколько это может быть применимо к гитаре. Армен, тебе точно известно о неких товарищах, которые в свое время писали и про домровую технику (не имеющую к таковой, впрочем, никакого отношения), и про опору на струны, про пробивание струн и так далее. Или вот мне известно еще про любителей вытаскивать ученикам левую руку как можно дальше вперед - типа, классическая постановка (правда, это не она вовсе, а очень сильный перегиб в запястье). И так далее и тому подобное. Мы все же работаем с физиологическими данными, непосредственно вмешиваясь в движения и работу организма. А тут, на мой взгляд, без башни учить - ну никак. Очень больно бывает, когда приходят "последствия" с убитыми руками - вот там да, полная гамма ощущений.
Ну как же - левая рука вперёд, это ж как у какого-нибудь Пако Люсии смотрится, совсем классика! А перегиб это ж мелочи жизни, ради искусства и пострадать можно. :)
Нет, вы меня, скорее всего, неправильно поняли. У Пако рука вперед выведена ровно настолько, насколько того требует классическая постановка левой. А вот вредители советуют ее вытаскивать как можно дальше вперед просто так. Это подмена понятий, потому что по словам этих самых вредителей классика - это просто перегнутая до предела в кисти рука. А по мнению нормальных гитаристов и преподавателей классика - нечто совсем другое и не требующее травмирования кисти.
В целом - это как если бы у меня был свой маленький концлагерь для студентов, и там бы их заставляли заниматься помногу каждый день, а нежелающих - в печах сжигали :) Плюс два-три раза в неделю водили в общий клуб с концлагерями для басистов и ударников, чтобы играть с ними и с другими узниками-гитаристами. Тоже прогресс бы пошел, а! :)
Метод погружения - он же не всегда самостоятельный.
Тут есть другой вопрос: когда такой путь вообще может быть применим. На мой взгляд, это сильно зависит от деятельности. Если вот про машины говорить - очевидно, что самообучение сходу может повредить и себе, и окружающим. Или обращаться с оружием. Ну, примеров можно привести тысячи. А где-то можно и посвободнее почувствовать - попробовать поменять баланс между "академической" подачей материала и свободном его освоением.
Вопрос в том, насколько это может быть применимо к гитаре. Армен, тебе точно известно о неких товарищах, которые в свое время писали и про домровую технику (не имеющую к таковой, впрочем, никакого отношения), и про опору на струны, про пробивание струн и так далее. Или вот мне известно еще про любителей вытаскивать ученикам левую руку как можно дальше вперед - типа, классическая постановка (правда, это не она вовсе, а очень сильный перегиб в запястье). И так далее и тому подобное. Мы все же работаем с физиологическими данными, непосредственно вмешиваясь в движения и работу организма. А тут, на мой взгляд, без башни учить - ну никак. Очень больно бывает, когда приходят "последствия" с убитыми руками - вот там да, полная гамма ощущений.
Вот как-то так.
Reply
Reply
А вот вредители советуют ее вытаскивать как можно дальше вперед просто так. Это подмена понятий, потому что по словам этих самых вредителей классика - это просто перегнутая до предела в кисти рука. А по мнению нормальных гитаристов и преподавателей классика - нечто совсем другое и не требующее травмирования кисти.
Reply
Leave a comment