В связи с покупкой зеркального фотоаппарата в июле 2010 года мой интерес к фотографированию возрос в разы.
Однако одним интересом жив не будешь. Покупая сменные объективы к новому фотоаппарату, я руководствовалась отзывами на сайтах и рекомендациями знающих товарищей. Но очень хотелось самой понимать, что я покупаю, по каким параметрам выбирать фототехнику и как улучшить качество своих фотографий. Поэтому решение пришло само собой - надо идти на фотокурсы. Институтская подруга, оказалось, уже прошла этот этап и была весьма довольна, поэтому, поразмыслив, я решила идти
по ее стопам.
Фотокурсы проходили с 31.10.2010 по 05.12.2010, были рассчитаны на 10 занятий по 3 часа (занятия были сдвоенные: 5 занятий по 6 часов), из них было 3 теоретических занятия, 4 практических занятия: съемка в парке, съемка модели в ГУМе, предметная фотосъемка и съемка модели в студии, 2 занятия в компьютерном классе, на последнем занятии мы с нашей группой из 8 человек и преподавательницей ездили на
Винзавод, где нам выдали партбилеты (на скидку на фотоуслуги) и подробно рассказали про процесс переноса фото на разные материалы (бумага разных видов, холст…), оформление готовой продукции с помощью разных материалов и еще некоторые хитрости.
Не могу сказать, что фотокурсы были супер-мега-классные, и недочетов на них хватало, в особенности с организацией уроков в компьютерном классе, но вместе с тем фотокурсы дали мне необходимый толчок для движения дальше в фотонаправлении.
От лирики перейду непосредственно к фотографиям, которые я отобрала для нашей преподавательницы. Она говорила, что некоторые фотоработы войдут в фотовыставку, о которой она сообщит позднее. Пока вестей от нее нет.
Некоторые фото мне нравятся больше, некоторые меньше, но не судите строго, я старалась. :)
Первые пять фото сделаны в рамках съемки в парке
Сад-Эрмитаж. Это была первая наша съемка после теоретических занятий, толком было не понятно, какие параметры выставлять на камере, как потом это всё будет выглядеть при обработке, при этом шел холодный осенний дождь, преподавательница спряталась под крышей беседки, а нас послала в поля - искать ракурсы с ритмом в фотографии, с предметом в обрамлении, с учетом правила третей и ключевых точек и другими законами композиции.
Вот что вышло в результате прочесывания близлежащей местности, которая, надо сказать, была по-осеннему бедна и темна в районе 16 часов вечера.
1.
2.
3.
4.
5.
Следующее практическое занятие было посвящено предметной фотосъемке в студии.
Этому отводилось 3 часа и я сначала даже и не представляла, что же мы будем делать ввосьмером вокруг несчастных фигурок. Однако это дело оказалось настолько увлекательным, столько мелочей надо учесть, выставить свет, сделать правильные настройки фотоаппарата и плюс еще дождаться своей очереди среди других восьми фотоучеников на которых приходилось всего 4 ИК-синхронизатора. В итоге через 3 часа хозяева студии буквально выпихивали нас из своего помещения, чтобы подготовить его к следующей намеченной там фотосессии.
Фотографируемые предметы делились на 3 смысловые группы: белое на белом, черное на черном и блестящие пердметы в лайткубе.
Белое на белом:
Эту композицию я придумала сама еще дома, когда готовилась к съемке, сфотографировала как могла в домашних условиях и отправила преподше, и в фотостудии она сказала, что мол пока все думают, какие бы еще композиции соорудить из принесенных подручных материалов, я могу уже выставлять свою композицию, которая ей очень понравилась когда я присылала ей письмо на мэйл. :)
6.
7.
Черное на черном:
Этот черный бык/вол с китайцем/корейцем тоже мой :)
8.
9.
Блестящие предметы:
А в этой композиции использовались мои блестящие шарики :)
10.
После трех часов предметной фотосъемки мы поехали в ГУМ, где нас ждала девочка Кира, любезно согласившаяся стать нашей моделью в этот съемочный день. Надо сказать, что Кира очень органично смотрелась в разных образах, выглядела естественно и непринужденно, бесприкословно выполняла просьбы и надолго застывала в неудобных позах. Посмотрев ее страничку Вконтакте, я увидела у нее штук 200 фото, сделанных как при любительской, так и при студийной съемке. Так что Кира в нелегком деле фотомодели была уже не новичок. :)
Мы же - восемь фотоучеников - чуть-ли ни на голову друг другу лезли в погоне за удачным кадром. Плюс еще покупатели, хаотично перемещающиеся по магазину, вынуждены были переступать через лежащие на полу сумки с фототехникой и фотоинвентарем с предметкой, отражатели и уворачиваться от наших фотокамер, а мы старались, чтобы посторонние не попали в кадр. Как говорится: кому легко?
Снимки с Кирой:
11.
12.
13.
14.
15.
16.
На последнем практическом занятии мы снимали модель в студии. На восемь человек обучающихся преподавательница хотела, чтобы мы пригласили 2-3 знакомые девочки в качестве моделей. Желающих оказалось достаточно. В том числе и я хотела пригласить свою знакомую с работы, т.к. рассудила так, что со знакомой моделью мне будет проще общаться и просить исполнить мой творческий замысел, а она, в свою очередь, будет больше обращать внимания на меня и мои просьбы, чем на других.
В действительности же трех часов для съемки модели оказалось так же мало, как и для съемки предметки. Моя бедная модель притащила с собой целую сумку с разными нарядами, но мало того, что некоторые просто банально не подошли для съемки, так еще и из-за нехватки времени и острого дефицита места на «съемочной площадке» пришлось мою Таню снимать только в одном наряде.
На первом сделанном мной кадре запечатлена чужая модель, снимок сделан «просто так», на ручной фокусировке (т.к. из-за отсутствия подсветки точек автофокуса фотик в темноте отказался быстро сфокусироваться), но он тоже вошел в число отобранных мной 23 фото.
17.
А вот что получилось у меня с моей моделью:
«Итак, она звалась Татьяной…» (с)
18.
19.
20.
21.
22.
23.
В общем, фотокурсы явились для меня тем необходимым стимулом, которого не хватало для дальнейшего продвижения в фотографировании.
Единственное, на занятиях практически было уделено внимания обработке фотографий. Обработка RAW-формата рассматривалась только вскользь и с применением Capture One 5.0, про Adobe Camera Raw преподша сказала только, что лично ей он не нравится чисто субъективно, так что разбираться с этой программой пришлось самостоятельно (и чисто субъективно мне ACR кажется намного более удобным, чем Capture One). Работой с самим фотошопом мы вообще не занимались, хотя большим плюсом стало то, что преподша дала нам 2 фильтра для этой программы, которыми пользуется сама: для улучшения внешнего вида кожи (очень полезно для портретов) и шумодав.
Теперь пытаюсь самостоятельно разобраться с фотошопом, накачала себе уроков, занимаюсь ликбезом.