Поездом по маршруту Новопеределкино - Киевский вокзал.

Sep 28, 2014 13:27



Проехал на электричке от платформы Новопеределкино до Киевского вокзала. Платформа появилась около года назад, на однопутном ответвлении от станции Солнечная. Много лет по нему гоняли цистерны сжидким хлором для Западной Водопроводной станции. Со временем нужда в хлоре отпала, однако вялое движение всё-таки оставалось, ещё пара-тройка предприятий в промзоне ветку для каких-то нужд иногда использовали. Новая жизнь началась около двух лет назад, когда по не до конца понятному стечению обстоятельств, заурядный тупичок решили использовать для оборота пассажирских составов, облуживающих небезызвестное Сколково. Непонятно, так ли это - других обоснований слышать не приходилось. С этой затеи нашему району перепало - и на том спасибо ))). Случай сам по себе уникален -  я не припомню примеров строительства железных дорог для пассажирского движения в России крайних пару десятков лет. За исключением пафосных аэроэкспрессов. В общем, есть и плюсы и минусы, и тех и других коснёмся по ходу повествования.
Расположена платформа вдоль улицы Родниковой, недалеко от перекрёстка улиц Призводственной, Родниковой и Новопеределкинской. Здесь уже район Солнцево, однако когда РЖД такие мелочи волновали ))). Не всем удобно сюда добираться, основные жилые массивы в стороне, от моего дома можно добраться не спеша минут за пятнадцать пешком. Помимо пешей доступности, платформа Новопеределкино хороша своей компактностью - вокзал расположен рядом с проезжей частью и автобусной остановкой, выход сразу на платформу, нет никаких подземных переходов или пешеходных мостов, не нужно ничего обходить, как на соседних Солнечной и Переделкино.
Поездов немного, но и немало - 13 пар в сутки. С половины седьмого до половины одиннадцатого с четырёхчасовым дневным перерывом. Отправление и прибытие, соответственно, каждый час. Вокзал небольшой, всё как везде - кассы, билетные автоматы, часики, стенды с информацией нужной и не очень, турникеты. Вокзал на ночь закрывается. Довольно светлый и чистый. Сюда бы ещё буфетик с кофе-бутербродами или хотя бы автомат кофейный, было бы вообще офигительно. Билеты есть разовые, есть абонемент "Большая Москва" за 1040 рублей, недавно стало возможно купить карту на 10 поездок за 250 рублей. Записать на "Тройку" пока нельзя. Остановка сравнительно новая, наверное, в ЦППК допиливают систему. Надеюсь, скоро допилят.
Проходим турникет, через двери выходим на платформу. Вот и наша собака. Поскольку линия однопутная, разъезд происходит здесь. Поезд из Москвы приходит, через две минуты поезд в Москву отправляется. До отхода поезда немного времени ещё есть, можно немного поглазеть по сторонам.
1. Вид в сторону Москвы. Слева вокзал, тут же подъём на платформу с лесенкой и горочкой.



2. Вид в обратную сторону. Покрытие платформы не асфальтовое, а резиновой крошкой, наверное, из старых покрышек. Через год с лишним, после зимы выглядит вполне достойно.



3. Расписание и схемка.



4. А здесь рядом начали строить депо Солнцево Московского метрополитена. Жаль, параллельную Родниковой дорогу тоже перекрыли, теперь тем, кто едет в Солнцево придётся давиться на переезде вместе с остальными. Года три-четыре придётся помучиться )))



А вот и собака из Москвы подъезжает.

image Click to view


5. Далее по перрону: электронное табло, сейчас что-то не очень работает... Обычно всё в порядке. Лавочки, куцый навесик от дождика.



6. Садимся. Середина дня, людей не очень много. Электрички сюда ходят не совсем обычные - семитысячной нумерации. В эржэдэшной иерархии числятся "ускоренными" или "экспрессами", что весьма сомнительно. Нифига они не быстрее обычных собак. Также их ещё называют "повышенной комфортности". Тут можно согласиться :) Вагоны обычные, но сидушки стоят индивидуальные, по схеме 3+2. Довольно мягкие, немного откидывается спинка, есть что-то типа допступеньки для ног, небольшие столики раскладываются. Можно что-нибудь туда положить, например:



Тем временем, поезд наш отправляется. С точки зрения "посмотреть-полюбоваться" Киевское направление не самое зрелищное. Как почти везде, поезда здесь подъезжают к городу отнюдь не через парадные места. Промзоны, гаражи, беспорядочная растительность, всё довольно-таки однообразно. Впрочем, кое-что относительно интересное увидеть можно. Важно не только смотреть, но и видеть. :-)

7. Вот дорога, идущая параллельно Боровскому шоссе, продолжение за МКАДом Рябиновой улицы. По ней можно от Москвы выехать в Солнцеве направо на Боровское шоссе или поехать прямо и приехать в тупик к складу "Союзбумторга", авторынку и авторазборкам.



8. Проезжаем промзону на Рябиновой улице. Есть в Москве несколько мест, где исторически кучкуются предприятия пищевой промышленности. Это Останкино, с мясокомбинатом, молокозаводом, пивзаводом, заводом плавленных сырков, заводом бараночных изделий, чего-то ещё. До кучи туда и Баскин Робинс свою фабрику мороженого воткнул. Кроме обанкроченного и проданного на иголки пивзавода всё вполне работает и в наши дни. Есть ещё Черкизово, Лианозово, есть и Очаково. Вот довольно известный пивзавод "Очаково" и Московский комбинат шампанских вин имени 60-летия СССР. Далее по Рябиновой также есть и Очаковский молокозавод, и ещё один винзавод ММВЗ, сахарорафинадный завод, мясокомбинат Кампомос, ещё какой-то безымянный пищекомбинат. Всё в основном работает. Город большой - людей много, им каждый день нужно что-то кушать ))



9. Рядом с Востряково и станцией Очаково есть довольно интересные дома сталинской архитектуры. Правда, они с другой стороны дороги и я их не снял. Как нибудь в следующий раз. А пока проезжаем станцию Очаково. Здание, думается, царской ещё постройки, возможно, бывший вокзал. Справа видна градирня ТЭЦ-25. Здесь много всяких рабочих мест, с утренних поездов выходит очень много народа, едущего из области.



10. Перегон между Очаково и Матвеевской тоже проходит в основном по промзонам. Тут есть разные склады:



11. Заброшенные ещё с советских времён недострои:



12. Пересекаем автодорогу. Тут сходятся Аминьевское шоссе и улица Лобачевского. Что-то из них тут начинается, а что-то кончается )) Часть Аминьевского шоссе некоторое время называлась улицей Суслова.



13. Район Матвеевское. Раньше с железной дороги был виден так называемый Круглый дом, но зелень сильно разрослась и теперь его уже не видно.



14. Снова район рядом с платформой Матвеевская.



15. После Матвеевской линия сперва проходит по выемке. Затем выйдет на высокую насыпь и пойдёт затяжная кривая. Бровки привели в порядок, покосили траву, постригли кусты - стало приятно выглядеть...



16. Дорога пошла по насыпи. Виден Волынский лес, петляет Сетунь, где-то за деревьями находится Ближняя дача товарища Сталина. На заднем плане дом на углу Давыдковской улицы и Староможайского шоссе, Эдельвейс, кажется.



17. Мосты через Сетунь, виден задел под четвёртый путь.



18. Улица Минская, мемориальная мечеть, строительство станции метро Минская Солнцевской линии.



19. Проезжаем мемориальный комплекс на Поклонной горе.



20. Старенький вокзал станции "Москва-Сортировочная"



21. Бывший недострой, с начала девяностых стоял брошенным, относительно недавно кто-то всё-таки его достроил. Видна также застройка площади Победы и Поклонной улицы.



22. Ещё какую-то стройку затевают.



23. Очередной говнохайтек. Видимо, гаражи или парковки.



24. Пересекли линию Малого Кольца Московской Железной Дороги. Здесь параллельно пойдёт Филёвская линия метро. Киевская улица с её великолепными сталинскими домами.



25. Очень красивый сталинский дом. Наверняка Иван Жолтовский или кто-то его школы.



26. Ещё один сталинский дом по Киевской улице, изуродованный лоджиями и кондиционерами.



27. Сталинские дома по Киевской улице у Можайского переулка. На переднем плане наземный вестибюль станции метро Студенческой. Вестибюль, как и большая часть Филёвской линии - образец хрущёвского минимализма и отсутствия "излишеств и украшательств".



28. Конструктивистская застройка по Резервному проезду раннесоветского времени.



29. И тут же рядом совсем недавние постройки.



30. Брянская улица, сзади видны небоскрёбы лужковского т.н. сити.



31. Почти подъехали к вокзалу. За головой электрички притаился портал Филёвской линии.



32. Много раз проезжал мимо этого здания с чёрным логотипом "Strom" и каждый раз задавался вопросом, что это за контора... Сегодня, наконец, любопытство победило лень - погуглил )) Открытое акционерное общество Внешнеэкономическое объединение "Стройматериалинторг".



33. Подъезжаем. Очередная конторская новодельная стекляшка нависла над старенькими станционными постройками.



34. Прибыли. Не спеша выходим. Недостаток нашей электрички в том, что почти всегда её загоняют на дальние пути. Никогда её нет на 6, 7, 8 пути, откуда удобнее дойти до выхода из вокзала и входу в метро. Чаще всего приезжаем на 4й или 5й путь, иногда даже на 12, куда в основном приходят поезда дальнего следования. Лишь изредка на 3й путь, который под дебаркадером. Однако и здесь случается неприятность: какая-то религия запрещает железнодорожникам пускать электрички под дебаркадер, и они как бедные родственники приходят к его началу - но дальше ни-ни! Вот такая сегрегация по рждэшному. Берегут хрупких пассажиров аэроэкспрессов, наверное. Чтобы их не травмировать толпами ватников... А вот и красная колбаса убывает во Внуково.



35. Посмотрим напоследок в сторону, откуда приехали, и пора двигаться в город.



36. Идём вдоль перрона. Снова прибыли на 5й путь )) Впереди высотка на Смоленской-Сенной площади, слившаяся с этого ракурса с одним из корпусов гостиницы "Белград". Справа поезд Укрзализныцы, что-то необычайно длинный для этого времени.



37. Идём дальше. Платформа упирается в дебаркадер. Ого, что-то здесь основательно разворотили.



38. Ага, вот чего. Похоже, и правда, пока до Брянска пустят. В Киев как-нибудь потом... Эх, боюсь электрички основательно порежут (( Дополнительные пути ведь строить никто не будет. Мало нам тут "аэроэкспрессов", ещё и эти...



39. А вот и дебаркадер Киевского вокзала, построенный великим Шуховым.



Можно теперь не спеша осмотреть и вокзал. Об этом - немного позже.
Previous post Next post
Up