Jul 12, 2011 21:17
Очевидным образом практически все отклики на катастрофу "Булгарии" неизбежно упоминают, что дизель-электроход сей построен был в 1955 году, и следовательно, являлся к моменту катастрофы безнадежно устаревшей рухлядью, которую выпускать на воду не следовало. Второй момент, возникающий уже не в материалах официальных и официозных СМИ, но в блогах и на форумах, заключается в том, что в качестве системной причины катастрофы называют капитализм, с его страстью к наживе.
Не могу по этому поводу не отметить следующее:
1. На Женевском озере, Лаго ди Комо и в некоторых других внутренних водоемах Европы плавают суда, покинувшие верфь в 70-х годах девятнадцатого века. Пассажирские суда. (Сам плавал на таком пароходике по Люцернскому озеру.)
Так что 1955 год -- нормальный год рождения для речного или озерного пассажирского плавсредства. При условии, что (далее сами сообразите).
2. Швейцария, Италия и другие страны, эксплуатирующие такие пароходики -- вовсе даже капиталистические, причем в те поры, когда пароходики эти спускали на воду, они капиталистическими уже были.
Так что разруха не в сроке службы и не в капитализме.
А где -- сказал классик.