1. "попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка" - Substitute teacher. Который не в теме, кто и как этих детей вообще учил. Пришел, заместил, ушел. Отношение учеников такое же: какой-то временный мужик, зачем с ним даже и знакомиться-то?
2. "много тучных детей, особенно девочек." - Таки жрачка виной. И автомобилизация. Но прежде всего корм. Что-то есть в структуре питания. В США жирные пошли косяками с 90-х - несмотря на то, что автомобильной страна была с самого изобретения автомобилей. В РФ еще в середине нулевых почти не было. Сейчас - полно. Такая же тенденция в прочих странах. Еда стала доступной (и уже готовой - готовить не нужно), и жирность человека - показатель бедности. Почему конкретно и что с этим делать - а фиг его знает.
3. "Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, " - Уроки стали по 40 минут году то ли в 91-м, то ли около того. - Что человек способен концентрироваться не более 21 минуты и поэтому не рекомендуется делать доклады длиннее - довольно давнее уже исследование. Полагаю, учитель просто нудный, не переключает внимание, не варьирует виды активности на уроках.
"Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место." - А ему скучно. А заняться нечем. А ничем интересным (в мобилу тыкаться) заниматься не разрешают.
4. "Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики НЕ НАШЛИ ответов в указанном мною параграфе" - Это - не автоматический навык. Этому должны учить. "Разобрать текст, выделить основную мысль" и все в таком духе. Если в той конкретной школе (или вообще в программе) на уроках родного языка этого не делают, то это и не появится. Так фиг ли требовать-то? На "западе" такая тенденция вполне наблюдается, да оно и понятно: не нужно, чтобы потребитель умел читать и понимать информацию, читать и воспринимать он должен только заголовки - даром, что содержание статьи заголовку мало соответствует.
5. "Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе." - Так нынче видео показывают, а литература, собственно, умерла (см. этих ваших "попаданцев" и подобный мусор). Читали потому, что по двум каналам тель-авидения нечего было смотреть, компьютерных игр не было и мусорной литературы тоже не было. Только и оставалось, что Дюма и прочее содержимое родительского книжного шкафа осиливать. Кроме того, замечу, что всегда читало лишь меньшинство, просто мы помним похожих на себя и единомышленников. А детей пролетариата-рабочего класса - не помним.
6. "Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает." - Не дали знаний, вот и не хватает. Опять же, возможно, что постоянный учитель столь глубокими знаниями не обладал, и с ним спорить и таких хватало. А тут пришел хер с горы, на него тоже попытались наехать, а он - упс, знает больше.
7. "Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо?" - А и в самом деле: зачем? Хочешь, иди в ремесленники, хочешь - в универ, результат один: будешь горбатиться от зарплаты до зарплаты без каких-либо шансов на рост уровня жизни. Сейчас не 70-е и даже не 90-е, _они_ всё оптимизировали. Тем более в латвиях. А те, которых мотивируют и все такое, нынче учатся в совсем других школах за совсем другие деньги. Или связи. Это называется социальное расслоение, старое доброе.
8. "Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Если бы они также хорошо помнили о своих обязанностях" - Ну... да. Чему научили, то и применяют. - Это какие-такие обязанности? Родился - и сразу кому-то что-то обязан. Ага.
9. "Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае - бессмысленная возня и толкотня." - Я тоже. В своей школе. В советское время. Какой еще мячик? Где? В коридоре со стеклянными окнами? А на улице - зима, не выпускают и вторая обувь с верхней одеждой. - "Не бегать по рекреации!" - цитата из весьма древней советской книжки, годов 60-х.
10. "Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице." - Европа и цивилизация. Их, кроме прочего, к этому приучают. Прямо с детского сада. Они там на ковриках и разных подстилках сидят. И так и привыкают.
11. Духовный мир был тогда, когда с материальным было более-менее понятно: пойдешь на 110 рублей, потом будет постепенно расти, понятия "безработица" и "бездомность" не существует в принципе, на работу можно, в принципе, и забивать, сиди себе с мужиками за домино и рассуждай о духовном. А сейчас всё имеет свою стоимость в дензнаках.
По п. 6: знания нельзя "дать", знания можно только "взять". Но для этого нужна мотивация. Мотивацию дает либо семья (в идеале), либо учитель (если умеет).
1. "попросили временно заменить в одной из школ захворавшего историка"
- Substitute teacher. Который не в теме, кто и как этих детей вообще учил. Пришел, заместил, ушел. Отношение учеников такое же: какой-то временный мужик, зачем с ним даже и знакомиться-то?
2. "много тучных детей, особенно девочек."
- Таки жрачка виной. И автомобилизация. Но прежде всего корм. Что-то есть в структуре питания. В США жирные пошли косяками с 90-х - несмотря на то, что автомобильной страна была с самого изобретения автомобилей. В РФ еще в середине нулевых почти не было. Сейчас - полно. Такая же тенденция в прочих странах. Еда стала доступной (и уже готовой - готовить не нужно), и жирность человека - показатель бедности. Почему конкретно и что с этим делать - а фиг его знает.
3. "Я ещё помню уроки по 45 минут. Но сегодня они длятся 40, и даже этого получается много! Современный ученик уже через 20 минут практически неработоспособен, "
- Уроки стали по 40 минут году то ли в 91-м, то ли около того.
- Что человек способен концентрироваться не более 21 минуты и поэтому не рекомендуется делать доклады длиннее - довольно давнее уже исследование. Полагаю, учитель просто нудный, не переключает внимание, не варьирует виды активности на уроках.
"Вдруг в разгар урока поднимает сумку и начинает шумно копаться в ней, после чего снова ставит её на место." - А ему скучно. А заняться нечем. А ничем интересным (в мобилу тыкаться) заниматься не разрешают.
4. "Эксперимент дал поразительные результаты. Многие ученики НЕ НАШЛИ ответов в указанном мною параграфе"
- Это - не автоматический навык. Этому должны учить. "Разобрать текст, выделить основную мысль" и все в таком духе. Если в той конкретной школе (или вообще в программе) на уроках родного языка этого не делают, то это и не появится. Так фиг ли требовать-то? На "западе" такая тенденция вполне наблюдается, да оно и понятно: не нужно, чтобы потребитель умел читать и понимать информацию, читать и воспринимать он должен только заголовки - даром, что содержание статьи заголовку мало соответствует.
5. "Дети не читают, т.е. совершенно! Вообще!!! Успешное преподавание истории обязательно базируется на тех историко-приключенческих романах, которые подросток «проглотил» к средней школе."
- Так нынче видео показывают, а литература, собственно, умерла (см. этих ваших "попаданцев" и подобный мусор). Читали потому, что по двум каналам тель-авидения нечего было смотреть, компьютерных игр не было и мусорной литературы тоже не было. Только и оставалось, что Дюма и прочее содержимое родительского книжного шкафа осиливать.
Кроме того, замечу, что всегда читало лишь меньшинство, просто мы помним похожих на себя и единомышленников. А детей пролетариата-рабочего класса - не помним.
Reply
6. "Спорить ему хочется, только спорить не о чем, знаний не хватает." - Не дали знаний, вот и не хватает. Опять же, возможно, что постоянный учитель столь глубокими знаниями не обладал, и с ним спорить и таких хватало. А тут пришел хер с горы, на него тоже попытались наехать, а он - упс, знает больше.
7. "Они вообще НЕ ПОНИМАЮТ, зачем им нужно учиться хорошо?"
- А и в самом деле: зачем? Хочешь, иди в ремесленники, хочешь - в универ, результат один: будешь горбатиться от зарплаты до зарплаты без каких-либо шансов на рост уровня жизни. Сейчас не 70-е и даже не 90-е, _они_ всё оптимизировали. Тем более в латвиях.
А те, которых мотивируют и все такое, нынче учатся в совсем других школах за совсем другие деньги. Или связи. Это называется социальное расслоение, старое доброе.
8. "Современные дети очень любят «качать права», ведь их с первого класса старательно знакомят с «правами ребёнка». Если бы они также хорошо помнили о своих обязанностях"
- Ну... да. Чему научили, то и применяют.
- Это какие-такие обязанности? Родился - и сразу кому-то что-то обязан. Ага.
9. "Я ни разу не видел на переменках, чтобы девочки играли в свои извечные девчачьи «скакалочки», «резиночки», а мальчики гоняли мячик. Никаких «казаков-разбойников» и «салочек»! В лучшем случае - бессмысленная возня и толкотня."
- Я тоже. В своей школе. В советское время. Какой еще мячик? Где? В коридоре со стеклянными окнами? А на улице - зима, не выпускают и вторая обувь с верхней одеждой.
- "Не бегать по рекреации!" - цитата из весьма древней советской книжки, годов 60-х.
10. "Они спокойно сидят и лежат прямо на полу в коридоре и на лестнице." - Европа и цивилизация. Их, кроме прочего, к этому приучают. Прямо с детского сада. Они там на ковриках и разных подстилках сидят. И так и привыкают.
11. Духовный мир был тогда, когда с материальным было более-менее понятно: пойдешь на 110 рублей, потом будет постепенно расти, понятия "безработица" и "бездомность" не существует в принципе, на работу можно, в принципе, и забивать, сиди себе с мужиками за домино и рассуждай о духовном.
А сейчас всё имеет свою стоимость в дензнаках.
Reply
Но для этого нужна мотивация. Мотивацию дает либо семья (в идеале), либо учитель (если умеет).
Reply
Leave a comment