О школе, Мариванне и финской модели образования

May 25, 2016 21:27

На Правмире некая Татьяна Краснова выложила статью, в которой ругает учительницу, двадцать минут оравшую на учеников седьмого класса. (Орать на учеников -- неправильно, конечно, но орала она за дело: класс 10 мая явился после праздников полностью неподготовленным. Макаренко, кстати, бывало, что за дело и в морду давал -- только, разумеется, надо, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 15

merinainen May 25 2016, 18:47:52 UTC
"Финская школа славится своей демократичностью, домашней обстановкой, отсутствием оценок и полной свободой. Детям там весело и интересно, никто и ни к чему их не принуждает, на переменах они в любую погоду играют во дворе, а в классе сидят на полу и на мягких диванах. На выполнение домашних заданий уходит не более получаса в день, все занимаются спортом и растут развитыми, гармоничными личностями"- это полная лажа. Даже обсуждать не хочу. демократичность финской школы заключается в том, что все учатся по одной программе. Там нет спецшкол или платных школ.
Орать вообще не правильно, не только на учеников, а вообще. Эта тётка, которая орала, чего хотела добиться? Чтобы ее испагались? ха-ха! Только себя унизила.

Reply


galeonis May 25 2016, 20:04:29 UTC
результат налицо
На нем, на нем родимом... как делали китайцы второсортную изделия второй линии, так и делают, качество они правда хорошо подтянули- тут не отнять, но на большее увы. Надо попробовать 22 часа заниматься.

потеряла всю наукоемкую промышленность
120 тыс сотрудников ноклы, вот сейчас очень сильно бугагируют

По факту из всей "узкопленочной" братии чего то заметного достигли только японцы, вся остальная братия при помощи 11 часового обучения сподобилась в производство по лицензиям и сборки из кубиков придуманых "белым мбваной" собственных электровеников.

Reply

pascendi May 25 2016, 20:35:36 UTC
120 тыс сотрудников Нокии, просравшей (с помощью Майкрософта, конечно) свою долю рынка мобильных терминалов, могут бугагировать сколько хотят -- от этого доля рынка не восстановится.

Про Сингапур, Тайвань, Гонконг и ЮК -- Вы попросту не в теме. Поинтересуйтесь, где расположены ФАБы, производящие микросхемы (кроме США). И если Вы думаете, что там делают чипы по американской топологии, то ошибаетесь -- некоторая доля продукции по заказам американцев делается, но далеко даже не треть. Остальное свое.

Япония по темпам развития хайтека сейчас довольно сильно отстает от ЮК, между прочим. А по инновациям давно отстала.

Reply

galeonis May 25 2016, 22:05:40 UTC
Не "просравшей", а крайне ловко спихнувшей дуракам из маздая полуубыточное производство дров, переложив на плечи дураков санацию этого гадюшника и попутно слупив за это с дураков денег. А так у них всё очень хорошо, после покупки люцента они и эриксон основная пара игроков на рынке телекома, а хуёвыйвей теперь может только "осваивать перспективные рынки Азии" и еще делать эти вот мобилки.

Мне достаточно просто достать плату из NE5k что бы убедиться, что разработчиков NetworkProcessor в ЮВА просто не существует как класс(рукипедия это вполне подтверждает). Да, в ЮВА есть крепкие производители consumer electronisc типа MTK, но это а) не хайтек ниразу б) внутри там все равно идеи и патенты "белых". Что касается ФАБ-ов это банальная экология и минимизация логистики.

Хайтек ЮК это какая то странная "вещь в себе" тоесть телефон сделать можно, но почему то ракеты и самолеты лучше получаются даже у индусов.

Reply


vladimirow May 25 2016, 21:17:56 UTC
к сожалению у этой (азиатской) модели есть свой недостаток - дети не вырабытывают другие необходимые для жизни навыки

Reply


melted_down May 26 2016, 01:38:36 UTC
То-то Сингапур, Южная Корея, Гонконг и Тайвань практически всех инженеров импортируют, в том числе из расслабленной Австралии. Свои как-то под муштрой не получаются.

Reply


oopk May 26 2016, 02:26:50 UTC
Финляндия - может быть потихоньку вошедшим в оборот мамочек результатом исследований PISA 2003 и 2006 лет (но не 2000, 2009 или 2012!).

До меня доходило (про финнов; от мамочек) в виде: "Они взяли советскую систему и добились результатов." (Сомневаюсь.)

Учительница не кажется очень адекватной, но вообще идею поповышать голос на детей во время классного часа, посвящённого массовому забиванию на учёбу, я странной не нахожу. По-моему, сейчас не хватает рычагов воздействия на учеников или их родителей (я не в курсе, как в других странах), так что устроить разнос - хоть какая-то попытка вызвать нежелание получить следующий разнос.

Reply


Leave a comment

Up