Русиан Дюна :)

Sep 28, 2021 02:11

Ясно, что эту шутку было просто необходимо учинить. Ну и раз уж так сошлись звезды что мне нравятся обе эээ... франшизы? Можно к Кин-дза-дзе этот термин применять? ...и к тому же я неплохой фотошопер, так что сварганить шутку довелось мне. Кто не успел, тот опоздал :)
Хохморепост приветствуется ;)


Read more... )

чистая незамутненная радость, Киношно-видюшное

Leave a comment

slobin September 28 2021, 18:13:13 UTC
Слушай, я давно хочу кого-нибудь спросить... но, чтобы спросить, надо знать слова, а слов-то я как раз и не знаю! В общем, как называется и откуда пошёл есть вот этот дизайн киношного постера, де-факто стандартный последние 20 (или сколько? насчёт дат я не уверен) лет? Когда по центру морды всех основных персонажей, смотрящих ну в общем на зрителя, но и слегка в стороны? Ну, чтобы их "лучи зрения", продолженные вперёд (на зрителя) слегка расходились, а "назад", за их затылки - сходились в какой-то условной точки сзади плаката?

Сейчас это узнаваемый дизайн "постера кинофильма" в принципе, любого. Но ведь так не всегда же было? Кто это придумал, зачем это надо, и как это правильно называется? Потому что про себя я это называю "букетом" (ну ярко выраженный же букет из лиц, так и хочется снизу стебельки пририсовать!), но ведь профессионалы наверняка зовут это иначе? Надеюсь, я понятно описал, что именно "это" - проблема вот ровно в том, чтобы назвать то, названия чего ты не знаешь. Но, надеюсь, ты сможешь понять и простить ответить!

... Смерь эксплуататорам и программистам! ...

Reply

pasa_v September 29 2021, 02:43:31 UTC
ты слишком системно на всё это дело смотришь. Ну то есть - ты на всё смотришь системно, это, как бы, твой подход к жизни. Но это же художество и дизайн, територия физиков, а не лириков. Тут мальца по-другому всё работает. Я на самом деле никогда не занимался киноафишами, но достаточно подвивался в близких по духу занятиях, так что я попробую объяснить как оно происходит.
Смотри - во первых у нас прошли времена крутецких художников, которые всё рисовали руками.
Ну то есть вот, например, постер нарисованый Валехой:


Сейчас такого не делают потому что руками он это рисовал недели две, наверное, а то и месяц, а сварганить фотошоповский коллаж, уровня того, что используется для рекламы Дюны можно за день. Я на приведенную выше рекламку Кин-Дза-Дзы потратил часа три-четыре, наверное. Ну, допустим у меня уже была идея, я знал как и кого поставить, мне вообще не надо было думать, тупо воплотить. Но, думаю, дня за два бы я что-то такое с нуля мог бы и сфотошопить в боевом варианте - вот тебе, мальчик, пачка слайдов, давай нам сюда афишу.
И, вроде, всё круто, потому что, по идее, фотоаппарат то рисует лучше живых художников. Но через это мы приходим к техническому ограничению - в качестве исходника я имею кучу слайдов, вырезаных из фильма и зачастую на них - поясной или по-плечевой портрет. При этом мой заказчик - а это, в конечном счёте - продюссер фильма, именно он деньги платит, хочет что бы на афише были отражены знаковые актёры и персоонажи - в конце концов - именно на них зрители и пойдут на фильм. И так мы приходим к ситуации, когда самым простым и очевидным решением является куча летающих голов на неком абстрактном фоне.
Ну а дальше их надо как то выстроить, что бы это было не безобразно - и тут уже в ход идёт всякая лучевая симетрия, золотое сечение и прочая неявная геометрия, которая в хорошей картинке должна быть - иначе картинка будет смотртеться безобразно. Поэтому так и получается - головы собираются в букет. Поэтому вот этот вот результат, который ты описываешь - он просто наиболее простой и оптимальный. Никто это не придумал, оно само так получилось.
Во-вторых, есть, ещё один аспект в плане похожести афиш. Был момент, когда контора в которой я работал, заняла лидерское положение на рынке авторекламы. И вот тогда частенько случались моменты, когда менеджер мне в качестве тз просто притаскивал вырезку из автомобильного журнала и говорил - "клиент попросил что бы ему сделали так же". Ну и ты как бы говоришь - ок, шеф! - и делаешь.
Так что если у тебя вышел успешный фильм "А" с большой вероятностью в течении полу-года будут находится продюссеры, уверенные что успех фильма А связан с его афишей и желающие сделать "что-то в таком духе"

Как то - так.

Reply


Leave a comment

Up