Капитан Филлипс

Jan 21, 2014 01:03

Бывает, что посмотришь фильм, почитаешь рецензии, и кажется, что кинокритикам какое-то другое кино показали. Оставляя неоспоримое техническое превосходство Гринграсса за скобкой, пару слов о сюжете «Капитана Филлипса».
В этом фильме легко усмотреть очередной боевик в особенно патриотическом поджанре - освобождение американских заложников из рук злодеев. Как аргумент: неизбежное сопереживание зрителя образцово-положительному главному герою. Тем более, что простого парня, доброго семьянина и ответственного капитана, который всеми силами спасает свой экипаж, а в результате сам попадает в плен к Сомалийским пиратам, играет Том Хэнкс.
Однако именно из-за фабульной предсказуемости кино подобного жанра (тем более, снятого на основе реальных событий), внимание смещается с судьбы собственно капитана Филлипса (спасут его, куда он денется), на судьбу второго капитана, пиратского.
Первая половина фильма удивляет своей почти абсурдностью: четыре худощавых юнца на полудохлой моторной лодке захватывают огромный американский корабль. Их авантюра с самого начала безнадежна, потому что необходимых им денег (отчитываться перед боссами же) на корабле нет, а гружен он не телевизорами и автомобилями, а гуманитарной помощью - ирония судьбы.
Во второй половине фильма эти же пираты, но уже изрядно потрепанные, удирают на спасательной шлюпке с заложником, за которого снова требуют всю ту же необходимую сумму, одним своим размером гарантирующую невозможность выкупа. В то время как американские морпехи молча готовятся убить пиратов, пиратский капитан бросается в море за беглым пленным, чтобы невредимым вернуть его на шлюпку и продолжать свою игру, исход которой предрешен и известен участникам и зрителю.
Фильм, который исходя из одной своей жанровой формы должен воспевать американскую боевую машину, вместо этого неожиданно показывает тот ужас, который производят точность и необратимость ее работы. Настолько неожиданно, что многие зрители отказались это увидеть.

кино

Previous post Next post
Up