Российское кино 2013

Jan 09, 2014 00:34

Говорят, что 2013-ый год был плодотворным для российского кинематографа. Особенно много ликований по поводу массового кино. Несколько фильмов собрали кассу и теперь все плачут от счастья. Однако надо понимать, что любому массовому зрителю, будь то российский или любой другой, приятно увидеть фильм, снятый у него же на родине, условно говоря, про него же самого. То есть, на самом деле, без всяких квот у отечественного кино в прокате всегда есть значительная фора по сравнению с зарубежными фильмами. Другое дело, что за десятилетия производства низкопробной продукции российское кино себя так дискредитировало, что в зал надо чуть ли не силком тянуть. Но ближе к делу.

Главные массовые картины года «Метро» (фильма-катастрофа!) и «Легенда №17», к сожалению, провинциальные и неконкурентоспособные по сравнению с голливудскими аналогами. Возможно по меркам российского кино они хороши, но ведь в том-то и дело, что никаких отдельных мерок для российского кино нет.

Следующие три картины тоже рассчитаны на широкого зрителя, но в отличие от двух предыдущих, в них чувствуется облагораживающее авторское начало. Это вполне себе произведения искусства.

«Сталинград» хорошо сделан с формальной точки зрения, даже 3D. То, что Бондарчук берется за Великую Отечественную Войну, с творческой точки зрения - это скорее большой риск, чем спекуляция на продаваемой теме. Риск оправданный, между прочим.
«Географ» тоже неплохой фильм, про него я уже писал.
«Горько!» - вот это фильм по-настоящему прорывной - смешная российская комедия. За это создателям можно простить даже вагон недостатков, связанных в первую очередь с попыткой компромисса с тем самым широким зрителем.

Еще два маргинальных фильма хотелось бы отметить.

Фильм «За Маркса», снятый в 2012-ом году, но вышедший в 2013-ом рассказывает о противостоянии рабочих и директора завода. Невзирая на многочисленные достоинства, кино очень некомфортное для зрителя, но искусство всегда некомфортное, а уж затрагивающее тему социального неравенства в России - иным и быть не может.

«Роль» Константина Лопушанского хороша уже своей сюжетной задумкой: актер решает сыграть не на сцене, но в жизни, стать другим человеком. При этом роль он, конечно, выбирает не из простых. Весь фильм - памятник актерской игре. Нечто подобное предприняла в 2012-ом году Муратова с «Вечным Возвращением», но у нее это вышло куда более простенько и комедийно.

Главным же печальным итогом 2013-го года для российского кино стала смерть Алексея Балабанова.

кино

Previous post Next post
Up