1) Есть канон.
http://www.theravada.ru/Teaching/canon.htmперевод сайта «тхеравада» не ругал лишь ленивый, говорят переводчик местами ввинтил отсебятину.
2) Есть обзорный текст «Слово Будды»
https://dhamma.ru/lib/authors/nyanatiloka/wob/word.htmМне он необычайно понравился в своё время.
3) Есть форумы. Вот этот получше
https://dharma.org.ru/board/index.php Я там забанен, но таки на админов зла не держу. Просветлённых нигде не любят.
4) Вот этот форум тоже хорош, но есть нюанс
https://dhamma.ru/forum/Нюанс в том что это не место для общения. Это место где задать вопрос и получить нет, не ответ, а кучу цитат из канонических текстов. Форум скорее для продвинутых-фанатиков.
5) Есть хорошая книга «Сеонг Сана - Посыпание Будды пеплом», но она в традиции Дзен. Если вы читали канон, то знайте - дзен со всем уважением на канон кладёт прибор. Но с уважением...
https://www.litmir.me/br/?b=65544 6) Кастанеда, как это ни парадоксально, помогает что-то понять. Не сразу. Хотя там о буддизме ни слова.
7) Книга "Один в океане" - Слава Курилов. Тут тоже не буддизм, а йога, но я после неё много всего понял.
8) Наконец, мой крэатив на форуме где на сей момент я в жбане, тут чисто по практикам, и никакой теории:
https://dharma.org.ru/board/topic9015.html Эта тема о том, с чего можно начать практику новичку с целью получения наиболее быстрого результата. Всё здесь - авторское ИМХО (но не надо считать копирайченное - берите, пользуйте).
Эта практика уместна для тёплого сезона. В начале практики надо удобно сесть. Кресло со спинкой - хорошо. Лотосы не нужны, не хореография и не акробатика. Спереди должно быть дерево с круглой кроной. Это дерево будет объектом. Крона должна хорошо помещаться в поле зрения, занимая его большую часть (большую часть поля зрения). Надо смотреть на дерево, удерживая в поле внимания крону целиком как единое целое. При этом зрачок надо заякорить на каком-либо мелком элементе дерева. Повторю - глаз наводится на мелкий элемент дерева, но внимание в целом - на крону дерева целиком. Процесс медитации - просто смотреть, избегая спонтанных блужданий глазом (т.е. не скользить по дереву глазами, а удерживать картинку статически). Далее требуются от 5 до 10 минут внимания.
Ожидаемый эффект. Через 5-10 минут вы погрузитесь в состояние покоя и тогда дерево перестроится (пересоберётся) заново, и перестройки будут продожаться каждую минуту. Я не могу сказать как именно это будет выглядеть в вашем случае, но образно говоря, дерево в вашем восприятии проявится чуть в ином стиле, а потом стиль будет меняться снова и снова. Это подобно тому, как если дать дерево нарисовать десятку художников, каждый из которых рисует в своём стиле - пойдёт перебор картин/стилей отрисовки. При этом созерцая дерево в целом вы будете по-разному воспринимать это же самое дерево в разные минуты: то как облако маленьких листьев, то как ворох крупных веток, то как зелёное облако вообще без деталей, то ещё как-то. Этот визуальный эффект переходов от одного к другому ИМХО чрезвычайно красив, я для себя его называю словом "сияние". Особенно красиво смотрится сияние в сумерках.
Медитация хорошо сочетается с предварительной 5-минутной дыхательной практикой "анапанасати".
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: ЕСЛИ У ВАС ПОЕДЕТ КРЫША, НЕ ПОНРАВИТСЯ, ОСКОРБИТСЯ РЕЛИГИОЗНОЕ ЧУВСТВО ИЛИ ЕЩЁ ЧТО - ВСЁ НА ВАШ СТРАХ И РИСК!!!!