Неумелое использование вульгарного огня или химической посуды вследствие недостаточного понимания герметического учения не является поводом для насмешек над лабораторной практикой как таковой; тот, кто не осознаёт этого, похож на человека, смеющегося над виноделием только потому, что он видел неуклюжие пируэты пьяного на улице. Дурную славу в сём сослужили труды одного швейцарского психолога, который выбрал алхимическую литературу полигоном для своих умозрительных построений. Ничто так не завораживает современного читателя - в большинстве своём необразованного, несмотря на "дипломы" - как эрудиция автора, независимо от того, для чего она используется и к какому результату приводит. Дилетантские рассуждения о герметической доктрине, занимающие сотни страниц, написанных "научным языком", и снабжённые внушительной библиографией, ссылками и загадочными иллюстрациями, заменили собой прабабушкины "сонники" - точно так же, как психоаналитики и различные "психологические группы" пришли на смену вышедшим из моды медиумам и спиритическим сеансам. В этом заключается вся правда о новом "алхимическом возрождении", толчок к которому будто бы дала современная психология (хотя, безусловно, благодаря ей книгоиздатели теперь могут выпускать подлинные герметические трактаты не в убыток себе: что ж, во всём происходящем есть смысл, и в этом мире всегда будут те, кого ловко дурачит юноша в крылатых сандалиях).
Г. Бутузов, "Приношение Гермесу"