"Курочка-Ряба" представляет собою сложнейшее переплетение дискурсов, сложное, и до конца не могущее быть рационализировано. В темноте этих дискурсов, как в утробном лоне, исчезает всякий определённый смысл того социального дискурса, который входил в несомненное намерения автора/авторессы сказки. Вскрыть этот социальный дискурс удаётся только благодаря очевидным приметам гендерно обусловленного поведения героинь/героев. Произведённый анализ убеждает нас в том, что попытка манифестации мужских притязаний ("дед" пытался разбивать яйцо раньше "бабы") оказалась обречена на полный провал. Ибо созданное феминной энергией Курочки идеологически, политически и социокультурно противостояло всякому мужскому шовинизму, как прямая ценностная (в буквальном и переносном смысле) реализация женского труда. Только мышка (представляющая собой первоначальный образ Серенькой Мышки как самый величественный феминный образ, к несчастью дискредитированный многовековой политикой мужского шовинизма, а на самом деле выражающий всё величие феминизма) смогла произвести должную агрессию, позволившую осуществить акт присвоения ценности, не отдающий её на растерзание мужским притязаниям.
http://lj.rossia.org/users/orbilius_junior/18115.html