Личный блог - уже давно не только дань моде, не только как средство информации и коммуникации, но и способ признания и даже заработка.
На просторах Рунета бесспорным лидером является крупнейшая блог-платформа LiveJournal. В русскоязычном секторе Интернета - это самое популярное интернет-сообщество. ЖЖ (Живой журнал) уже с успехом конкурирует с известными новостными ресурсами.
Объективной статистики по количеству платных блоггеров в Рунете нет, поэтому обратимся к данным, которые ежеквартально публикует известный и популярный мультинациональный сервис поиска по блогам Technorati. Статистические отчёты о развитии западной блогосферы основаны на данных, обрабатываемых самим сервисом.
"Совокупный семейный доход у каждого третьего блоггера превышает 75 000 долларов в год, а у каждого четвертого - 100 000 долларов в год. У половины есть работа с полной занятостью. Две трети блоггеров - мужчины. У половины опрошенных - блогов по несколько штук".
13% из трёх тысяч опрошенных респондентов сказали, что ведению блога они посвящают всё свое время, т.е. это их работа. Для 15% - это прибавка к жалованью. 28% блоггеров признались, что за деньги пишут посты о различных брендах и их новых продуктах.
В то же время на Западе процветает и наемное корпоративное блоггерство, т.е. многие компании уже имеют штатную единицу - блоггер. А в корпорациях работает даже целый коллектив... интернет-писателей.
Средний заработок блоггера составляет $2-2,5 тысячи в месяц. Самые продвинутые зарабатывают от $4 до $5 тысяч, а некоторые из них работают сразу на несколько компаний, что значительно увеличивает их доходы.
Но есть и отдельная "каста" блоггеров - они консультируют по блоггингу корпорации и одновременно пишут статьи для ресурсов с огромным трафиком. Эти профи зарабатывают уже около $90 тысяч в год. Асы же - более $200 тысяч в год и работают в среднем по 55 часов в неделю.
Наш ответ "Чемберлену" представлен в лице бесспорного лидера российской блогосферы - сервисом "Яндекс-блоги". По его версии, в Рунете на сегодняшний день насчитывается 42.5 млн блоггеров, где топовые позиции занимают преимущественно ЖЖ- блоги.
Блоги стали очень популярны в России и вполне успешно конкурируют с традиционными СМИ, как в качестве источников информации и как площадки для общественных дискуссий. У блоггеров появились свои читатели, в большинстве своём лояльные и доверяющие мнению блоггера.
Влияние топовых блоггеров велико и уже невозможно игнорировать их мнение. К примеру, один из топовых блоггеров обрушился с резкой критикой в адрес автомобильной компании, вернее на машину. Компании пришлось обратиться за помощью к не менее влиятельному блоггеру, чтобы он и его огромное количество виртуальных друзей помогли реабилитировать пошатнувшееся реноме компании. О, это была битва титанов!
LiveJournal по договору с корпорацией Google предоставила пользователям, владеющим платными аккаунтами, возможность размещать рекламу на своей площадке (программа Your Journal - Your Money) и официально зарабатывать на своих онлайн-блогах.
Но, по прошествии полутора лет, многие блоггеры разочарованы гугловской рекламой. Более-менее приличный доход получают блоггеры, у которых большая посещаемость: при четырёх - пяти тысяч человек в день блоггер может зарабатывать $3 - $4 в сутки. И лишь топовые блоггеры смогут наскрести несколько сотен долларов... в месяц.
Многие ЖЖ-блоггеры отказываются от пассивной рекламы и предпочитают размещать посты на платной основе. Но заурядный блоггер-тысячник способен заработать деньги, сравнимые, разве что... с рекламой от Google. Блоги же, входящие в заветный топ-500 по версии "Яндекс-блоги", уже могут принести от $300 до $1000 в месяц. Правда, "особо одарённые" получают по пять сотен, буквально, за пару-тройку положительных отзывов о рекламируемом продукте.
В Рунете, естественно, тоже есть блоггеры, для которых заработок на собственном блоге является основным. «В принципе, он может достигать $1500-2000 в месяц для блоггера, не известного в офлайне, и $10 000 долларов для офлайн знаменитости", - рассказал эксперт DAILYONLINE. "Самая большая выплата за размещение в блоге знаменитости у нас составила $5000 долларов. Но достаточно часто мы оплачиваем $500-1000 долларов за одно размещенное сообщение блоггерам, к чьему мнению в Сети прислушиваются".
Блоггерство на российском рынке набирает обороты. К примеру, на ресурсе mail.ru периодически появляются вакансии: блоггер, блоггер-копирайтер, видеоблогер, manager digital PR, контент-менеджер (блоггер). Специалисты требуются как в крупные сетевые компании, так и в компании, недавно вышедшие на рынок.
Компания «М.видео» ещё осенью 2010 года приняла решение активно работать с социальными сетями. Но возникла дилемма: пригласить на эту работу человека "со стороны" или отдать функцию профессиональному агентству. «После собеседования с директором по маркетингу и президентом компании меня пригласили на позицию менеджера по коммуникациям в социальных медиа", - поведал известный блоггер. По его словам, перед ним поставили задачу: не более, чем за год показать, что компания есть в социальных сетях. «Мы открыли три официальных блога компании в ЖЖ, Twitter и Facebook. В них я размещаю контент и общаюсь с людьми. Помимо этого присутствую во всех других социальных сетях, где возникают обсуждения компании, и помогаю решать возникающие проблемы».
Новое для российского рынка направление быстро набирает популярность: в этом году передовые компании уже набрали в штат специалистов по блогам, которые модерируют, привносят новые оригинальные идеи в тематические сообщества и вызывают волну обсуждений и дискуссий.
Как правило, таких людей находят в блогосфере и работают с ними на постоянной основе. Средняя (предлагаемая) зарплата блоггера - примерно 55 тысяч рублей.
Постоянное ведение блога со временем приносит хорошие результаты для блоггера. Это не только развитие творческого и профессионального потенциала, но и возможности карьерного роста.
По словам директора одной из компаний, он изучает деятельность будущих кандидатов... в блогах: "Мы обращаем внимание на то, как публично представлен кандидат, в том числе в блогосфере. Факт ведения профессионального блога, поднимаемые интересные темы, умение поддержать дискуссию - всё это является положительными факторами. Неспособность излагать мысли, аргументированно отстаивать свою точку зрения, заносчивость или даже грубость, невоспитанность - хорошие «индикаторы», чтобы не тратить время на работу с таким кандидатом".
Иногда, при устройстве на работу, отсутствие блога у соискателя вакансии может вызвать подозрение... в некомпетентности! Отмечает один из хедхантеров: "Если человек ведёт блог профессиональной направленности, то это всегда является значительным плюсом в его пользу. Рекрутер понимает, что это требует усилий, времени, хорошей ориентации в своей профессиональной среде. Кроме того, часто кандидатам, имеющим личные популярные профессиональные блоги, предлагают на 30-50% более высокую зарплату, чем претендентам, которые такие блоги не ведут. С другой стороны, важно понимать, что блог должен быть грамотным и интересным. В противном случае он может сыграть против кандидата".
Но не нужно забывать, что рынок всё же принадлежит рекламодателю, он является главным арбитром эффективности рекламного размещения и диктует собственные условия.
Особое положение в Рунете занимают топовые блоггеры и договориться с ними бывает не так просто. Возможно, для некоторых из них, ведение блога - это всего лишь развлечение, хобби. И как правило, это уже состоявшиеся и своевольные люди - их не удивишь и 4-х значными цифрами. Обычно, очень популярные и особо читаемые блоггеры сами устанавливают цены на рекламу.
Естественно, что среди отечественных блоггеров есть свои асы. Их заработок вполне сравним с западными лидерами, причём, их даже нельзя в полном смысле назвать манимейкерами. Один из самых известных и скандальных блоггеров только за один пост выставляет рекламодателям цену... в 200 тысяч рублей!
Автор:
parven