tl;dr WinterCon: почему WTC?

Dec 22, 2014 17:32


Сейчас, когда WinterCon уже прошёл, хотелось бы более подробно высказаться о «некоторых технических моментах». Это ни на что уже не влияет, но все равно хочется рассказать всю историю целиком. Возможно, поможет кому-то не делать подобных ошибок в будущем.
            «Рабочая дата» мероприятия была 20ое или 27ое декабря. От 27ого очень быстро отказались, ибо слишком близко к Новому Году, а опыт ЛоЛ турнира показал, что выбирать такие даты - не самое разумное решение. Конечно, выбрать то выбрали, но помещение внесло свои коррективы. Поиск помещения начался сразу по возращению с gamescom’a - в 20ых числах августа. Приоритетным был Palladium, общались с ними в июле, цена\качество были вполне привлекательными. Но уже в августе все подходящие даты были заняты. Поэтому рассматривали: Latvijas Nacionālā bibliotēka, Sapņu fabrika, Dailes teātris, Lielā Ģilde, театр имени Михаила Чехова, Spīķeru koncertzāle.
            Затем обратились в библиотеку. Сразу отказали из-за президентства Латвии в ЕС. Но в целом помещение хорошее, правда, цена слегка высокая. В Дайлес цена оказалась слишком высокой, конечно если поставить цену в 15€ за то, что можно провести в другом месте за 7€, все могло бы выйти удачно, но как-то не дружелюбно по отношению к посетителям. Большую гильдию и театр отбросили из-за планировки (на самом деле зря, к варианту гильдии еще можно вернуться), до Спикери по сути так и не дошли, так как стали работать с сапню. Кто же тогда знал, что «сон» обернется своего рода кошмаром.
            Далее события в хронологическом порядке от первого лица.
            С Сапню связались в последних днях августа\первых сентября. Первый момент - сразу сказали, что есть только 21ое декабря. Ну 21 так 21. Цена понравилась, немножко расстроило что ни мебели, ни техники нет, но общая площадь помещения внушала оптимизм. Сам я был там всего два раза - в 2007, кажись, на Сплинах и в 2012 на универском Хэллоуине. Тогда все было капитально украшено, поэтому объективного представления у меня не было.
            Сразу пошли со Стасей смотреть помещение. Нужно отметить, что управляющий помещения запустил нас на балкон (минуя главный вход) во время какого-то ивэнта Opel. Выглядело все опрятно, много света, а по средине зала небольшая сцена.
            - Сцена тоже входит?
            - Да, небольшая сцена есть.
            - Там вот на плане еще помещение вон то, тоже используемое?
            - Там прохладно, но в целом нормально.
            На первый взгляд все выглядело неплохо. Дополнительные расходы, которые шли на мебель и свет к сцене не выглядели особо большими. Получили договор и счёт, который был оплачен к 10ым числам сентября. И тут началось веселье.
Сцены нет, то что нам называли сценой, оказалось небольшим 30ти сантиметровым возвышением у барной стойки. Но вы всегда можете заказать сцену у фирмы, которая обслуживает Сапню. Хей-хей-хей, по цене в три раза (sic! это не шутка) больше чем аренда самого помещения! На этом телефонный разговор закончился и была найдена сцена с освещением за более разумную сумму.
            То, что со светом не ок, мы знали и вроде смирились. Только во втором помещении свет хоть был мощнее, но из двух ламп горела только одна. Ах да, и еще не было отопления. Вообще. Только розетки что бы искать дополнительное решение. При этом, мы говорили что использоваться будут ОБА помещения, и в обоих будут люди. Это обсуждалось еще при первой встрече. Стася мне свидетель! Но: «Да? Разве? Ну может быть. Вы можете до заказать утепление».
            Весело да? Но это еще ничего. Как раз в это время (начало октября), мы поставили билеты на продажу в Билешу сервис. И одним прекрасным днем на почту уникона приходит письмо примерно следующего содержания: “Добрый день, пишем вам от администратора неплатежеспособности. Так как, с лета 2014 года SIA “Sapņu Fabrika” находится в процедуре банкротства (информация публичная, я сразу проверил) помещениями по адресу ул. Лачпшела 101 распоряжаемся мы. А вы заключили договор с фирмой-подрядчиком, который потерял право на заключение подобных действий в августе (за 10 дней до того, как они этого права лишились) и за вами нет никаких прав на использование помещений 21 декабря. Но вы можете заключит договор с нами, на таких же условиях.  Круто кончено. Только вся сумма сделки была уже уплачена, и что теперь платить дважды за это прекрасное помещение?
Далее следовали прекрасные три недели, когда выяснялось: попали или не попали. Несколько раз ездил к управляющему фирмы-подрядчика (которая действительно имела право сдавать помещения в аренду до конца августа), переговоры с администратором ну и еще поездка в Лондон на MCM. Вроде бы обещали деньги вернуть, ибо мы в разборках подрядчика и администратора третья сторона - жертва обстоятельств. И вот ночью 19 ноября часа в два ночи приходит СМС от банка - деньги вернули. На радостях не мог заснуть часов до четырёх. К самой фирме-подрядчику претензий нет - порядочные люди.
            Связался с администратором, они ОЧЕНЬ удивились, что мы таки получили деньги назад и договорились о заключении договора. Уточнил с кем теперь связываться, чтобы проводить осмотр и планировку в помещении. И тут, невероятно, но факт, с тем же человеком, что и раньше - который свел нас с фирмой-подрядчиком без прав на сдачу. На простой честный вопрос: «А какого черта?», мне сказали еще проще: «Ну, тогда они и не знали». Мне не оставалось ничего кроме как промолчать.
            На этом должно было быть все. Сцена заказана, свет на сцену заказан, утепление с горем по пополам найдено, мебель тоже найдена (та еще проблема была, но это не часть этой истории). Приходим в помещение в конце ноября, прикинуть, куда ставить фото уголок, как украсить, утвердить месторасположение сцены… и… у них стоит сцена (той самой фирмы, у которой не самые дружелюбные цены). На вопрос: «Что за на?» фирма, у которой мы уже заказали сцену отвечает: «Ну, они сейчас ее не снимают и постоянно используют, если с этой то будет чуть дешевле, а если убирать и ставить как мы договаривались то они требуют 600 евро.» За сцену которая ниже, и не совсем подходящего размера. И это еще сверху. Ни за что. Меня это все жутко обрадовало. Звоню администратору: «Слушай милый человек, а что это вообще такое? Что за 600 евро сверху? И где отопление? Давайте скидку за наши дополнительные расходы!». За день выяснилось, что ребята не правы и все уберут бесплатно.
            Проблемы со сном у меня были уже давно. Все вроде хоть как-то стало понятно (хоть и не приятно). Но. Конец ноября. Начало декабря. И ничего. Я не получаю нового договора на помещение. Звоню. И нет ответа. Трубку не поднимают. А уже декабрь. Наверно, я был в своего рода отчаянии. Что бы покрыть всю эту феерическую чехарду билетов было продано недостаточно, но пару сотен уже распродалось. А помещения формально-то нету! Второго декабря фотограф меня спросил по поводу второго человека с отражателем и что в помещении со светом. Ну и я показал вот эту фотографию. Тут Наталии Гр надо сказать отдельное спасибо, ибо вопрос который последовал: «Почему именно такое место, можно узнать?» (а так же множество красочных эпитетов перед ним), заставил меня задуматься:



А действительно, какого черта там? Ведь по факту, что нас сейчас связывает с Сапню? Ничего. Деньги не заплачены. Договор не то что не подписан, его просто нет. Ничто не мешает сменить место проведения. Только надо нормально оповестить о переносе.»
            Далее последовал брейнсторминг с Рэндомом в ходе которого появились очень интересные решения, которые не удалось реализовать, к сожалению. ВЭФ - уже занят. Сплендид Палас (был бы изящным решением) - занято, хоть и в афишах ничего не видно. Школа в центре города - занято. Studio 69 - неподходящая цена для другой целевой аудитории. Дом Москвы - занято. Большая Гильдия - занято. WTC - в интернете нигде нет телефона как с ними связаться. Единственное, что я нашел, это телефон одной из фирм в здании, которая не могла дать контакт управляющего. Я просто сел в машину и поехал на место. У охраны был телефон управляющего. Поговорили, осмотрели помещение (хотя чего там смотреть и так все и выяснилось два очень приятных момента: 1) 21 декабря СВОБОДНО! 2) есть еще одно дополнительно помещение, которое на фестах не использовалось.
            Вот оно! Третьего декабря нашлось наиболее приемлемое решение сложившийся ситуации. Однако и тут было не все так просто. Помещение в управлении государства, и решение о сдачи в аренду проходит раз в неделю, по средам. А третьего декабря было как раз среда. Соответственно ответ получим только 10ого. Делать было нечего, ибо договора на Сапню мы все еще не получили. Отдельное спасибо Эминоре и Лене, которые сделали визуальный материал в двух видах - как на Сапню, так и на WTC.

И вот 10ого декабря получили подтверждение (только подтверждение, до договора аренды было еще неделю) что наша заявка удовлетворена и нам сдадут помещение. Сразу пошел в билешу сервис менять объявление, плакат и другие объявления. По личному опыту, сделки с государственными организациями (до определённых сумм) - самые надежные. А в пятницу, кстати, пришел договор на Сапню, не имею права описывать детали, но условия там были, кхм, не ахти.
Последняя неделя перед мероприятием прошла очень спокойно. Большинство из того что было необходимо, было уже подготовлено. Договор на WTC был заключен только за пару дней до выходных, но учитывая стандартное делопроизводство - все прошло просто супер быстро. Не так просто найти помещение за 20 дней, тем более в праздничные дни, когда у всех концерты и корпоративы.
           Пару фотографий WinterCona которого мы потеряли:


Очень нехорошо получилось, что места в зале WTC всем не хватило. И, надеюсь, что ни у кого не было серьёзных проблем из-за переноса места проведения (оставили у Сапню указатель о переносе, а также передвинули начало косплея на час позже, чем планировалось изначально). Мы старались, что бы все вышло максимально хорошо и, надеюсь, мероприятие вам понравилось.
                                                                                     Ваш Сергей «Парва» Парваткин
Исполнительный директор UniCon Latvia


Previous post Next post
Up