Oct 10, 2015 21:43
"Замолкли звуки чудных песен"
М.Ю.Лермонтов
Уже почти смолкли комментаторы, обсуждавшие выступления лидеров государств на 70й сессии генассамблеи ООН. Безусловно, самыми обсуждаемыми были выступления Обамы, Путина и Си Цзиньпина. Ну, интерес к выступлениям первого и последнего легко объясним тем, что один представляет мировую сверхдержаву, а второй крупнейшую экономику мира. Интерес в мире к выступленю Путина обязан, по-моему, главным образом тому пиару, который обеспечили ему западные СМИ, изображая его в качестве эдакого регионального злого гения.
Выступление Си Цзиньпина выдержано в традиционных для китайских лидеров последних поколений нейтральных тонах. Путин же полностью разочаровал тех, кто ждал от него скандала. Скандала он не сделал, лишь слегка подергал за хвост гордого собой американского орла. Впрочем, и этого хватило, чтобы привести в неуемный восторг наших ура-патриотов.
А вот выступление Обамы - это настоящий сплав лжи, лицемерия, демагогии, высокомерия, завуалированных угроз и хвастовства. И сам собой возникает вопрос, с чего это вдруг президент сверхдержавы заговорил в патентованном Psaki-style? На мой взгляд, таким образом Обама с самой высокой трибуны объявил остальным членам "мирового сообщества", что время гнилого плюрализма закончилось, что США полны решимости во что бы то ни стало продолжить свою программу по переформатированию мира, и предлагаемые идеологические и мировоззренческие шаблоны теперь обязательны для всех "друзей Америки". Если США из текущих соображений понадобится гиену объявить ягненком, то всякие по этому поводу сомнения и ссылки на собственное зрение будут рассматриваться как нелояльность. Принцип: "кто не с нами - тот против нас" вновь обявляется решающим при делении на своих и чужих.
Нет сомнений, что большая часть членов ООН правильно поняла неявный посыл выступления Обамы, и это вполне подтверждается тем кажущимся хаосом и абсурдом, которые наблюдаются сейчас в области международных отношений по всему миру.
демократия,
мысли невзначай,
империя добра,
гуманизм,
власть и страсть