Вспоминаю интернет-картинку, на которой была изображена комната со скудной обстановкой, человек в майке и трусах, набивающий на ноуте книжку с названием "Как стать богатым". Улыбаюсь. :) Да, в конце прошлого века можно было написать полезную книжку, выдавая на страницах так называемую теорио, типа сделайте так, а потом вот так, и будет вам здоровье, деньги, счастье и удача. :) Сейчас теоретизирование не срабатывает. А вот практика, экспертность, результаты, личный полезный опыт востребованы. Потому что если получилось у одного, то с этими же практическими методиками вполне выйдет и у другого.
Вот почему чтобы написать полезную книгу, нужна экспертность в чем-то. Выбирайте что вашей душе угодно:
*** Как создать сумочку из бисера.
*** Как организовать производство персидских котов.
*** Как вышивать крестиком салфетки к столу.
*** Как стать мастером продаж.
А Вы, лично Вы, в какой теме ЭКСПЕРТ?
Я глубоко убеждена, что отыскать экспертность можно у каждого человека.
Суть полезной книги - ответ на вопрос: какую конкретную пользу она принесёт читателю прямо сейчас, после прочтения.
И в этом вопросе у желающих создать полезный материал есть два пути:
Первый путь - ведение блога по своей теме.
В ЖЖ обратила внимание на то, что популярные авторы интересно пишут, набирают свою аудиторию. Потом их находят издательства, предлагают сотрудничество, обсуждают с автором тематику новой книги. Нет, автор не включает в книгу старые посты. Хотя, возможно, перерабатывает самые удачные. Ищет ответ на вопрос: что интересует мою аудиторию? Находит точку, в которой встречаются авторская экспертность в какой-то теме и интерес читателей. И пишет...
Нужны желание, мотивация и дисциплина в деле написания полезной книги. Кстати, и блог необходимо параллельно вести. ;)
Когда написание книги подходит к завершению, стоит уведомить об этом аудиторию блога. Так, новая книга найдет первых читателей, первые отзывы о ней.
Второй путь - написать полезную книгу.
Издать её. А затем продвигать её на тематических площадках и на своих страничках в социальных сетях. Издатели очень приветствуют подобные шаги.
У меня был второй путь. Вначале написала книгу, адресованную агентам по недвижимости, людям, интересующимся сделками на рынке недвижимости. Тема вытекала из моей работы. Затем книжку издали. В ЖЖ поддерживала к книге интерес, публикуя посты на моей страничке. Что делала?
*** Организовывала конкурсы среди читателей блога.
*** Публиковала отзывы читателей, писавших мне и разрешивших открытую публикацию.
*** Объявляла акции, когда магазины снижали стоимость книг.
*** Показывала статистику продаж.
*** Публиковала фото со встреч с читателями.
*** Перечисляла, в каких магазинах продают книги.
*** Заранее сообщала о выходе нового тиража.
*** Предупреждала читателей о внесении в мои книги нового материала.
На мой взгляд, легче написать полезную книгу - нон фикшн. В ней не обязателенсюжет, как в романе или повести. Полезная книга может состоять из глав в виде завершенных статей, связанных главной мыслью . Такова структура в моей книге "Профессия риэлтор. 48 шагов на пути к успеху".
Писателю необходимо включать в текст истории, подтверждающие, что автор - практик, а не теоретик. Например, в книге "Секреты покупки и продажи квартиры без риска" много историй, подтверждающих суть риэлторской деятельности. Кроме того в ней дана информация, подготавливающая читателя к сделке, последовательным шагам на рынке недвижимости.
Считаю, что необязательно писать большую по объему книгу. Для начала изложите полезный материал в брошюре. Да, и издать книжку можете самостоятельно. В сети присутствуют интернет-издательства.
Краткость, доступность изложения, практическая направленность, личный опыт, и вы обязательно найдете первых читателей.
Этот материал записала в рамках ЖЖ-мероприятия с хештегом #могуумеюпрактикую.
На какую тему вы могли бы написать полезную книгу?
Пишите в комментариях.
Если вам интересен мой опыт, спрашивайте, отвечу в комментариях.
ПодруЖЖиться и узнавать новости первыми