Ну нет любви, нет... ("Левиафан")

Jan 15, 2015 08:39

Если бы не дочь, сказавшая, что она посмотрела "Левиафан", то я бы не смотрела данный фильм, слишком много о нём высказываются в последнее время. Но поскольку мне хотелось обсудить с ней, обменяться взглядами на увиденное, то вчера устроила киносеанс, тем более, что это можно было сделать лёжа: приболела.





Общее впечатление от фильма: мрачный, серый по цвету, нет, даже тусклый, без единого яркого пятна. Конечно, северная природа не богата сочными осенними красками. Самый свежая по цвету сцена финальная - служба в новой церкви. Но она создаёт впечатление показухи и нереальности, которую я вижу и по ТВ тогда, когда демонстрируют праздничные службы с присутствием важных лиц. Как-то мне верится с трудом, что женский пол для благости или по случаю праздника облачается в белые платки. Вы видели такое? Я не видела, но у меня и есть причина: не посещаю праздничных служб, потому что избегаю толпу. Мне не нравится в ней находиться. С образом РПЦ связано понимание двойной морали: одни наставления церковь даёт мэру, совершенно иные - на проповеди. Разрыв огромен. В реальности правды нет: Коля и его дом уничтожены.

Конечно, я понимаю, что актёры не пьют водку так, как это делают герои фильма. По ходу фильма я поймала в себе то, что мысленно себя успокаиваю, дескать, в бутылках, стаканах, чарках - обычная вода. Тут один комментарий: жуть(!) развлечься - с водкой, в горе тоже с ней, слишком много, слишком много. Жизнь проходит с изменённым сознанием... А ещё много мата, никоем образом неприкрытого.

Я не знаю, что происходит в органах, но, наверно, деталь, когда сотрудник на дежурстве играет в карты в компьютере где-то подсмотрена режиссёром.

Поскольку я женщина, меня интересовали женские образы в картине: Лиля и Анжела. И здесь уверена, что с их стороны нет любви к своим мужчинам. Скорее всего Лиля вышла замуж за Колю, потому что подружки говорили, дескать, смотри, время идёт, пора, а ещё приговаривали: "Смотри, как он тебя любит!" Он-то, может, и любит, а она нет. Кто-то мне, возможно, скажет, что между ней и Димой пробежала искра, чувства, то да сё, но у меня почему-то возникло стойкое убеждение, что секс с Димой - способ покорить его, попытка новизны, уйти от своей обыденности, потому что другого ничего нет, внутри пусто. Хорошо удовлетворённый он практически сразу зовёт её в Москву.

Жалко ли мне Лилю, решившую уйти из жизни? Нет, мне её не жаль. И не нужно мне говорить, что её самоубийство от безысходности. Тут права Анжела, бросающая реплику своему мужу за семейным ужином, что от себя не убежишь. Это она о Лиле, кстати.

Анжела мне видится мамочкой, не только своему сыну, которым она, впрочем, не занимается, но и мужу: она руководит им и это так явно видно. И ещё про Анжелу. Так вопрос на засыпку: может ли любящая женщина сказать в лицо своему мужчине, что при случае тоже бы уехала?

С Димой почему-то у меня возникала ассоциация с Навальным. Внешняя похожесть что ли? Юрист? И это не означает, что я поклонница или сторонница Навального. Вовсе нет, во время просмотра почему-то вспомнила его выступление на Планерной, свидетельницей которого стала на свободные 15 минут.

Некоторое время назад я просмотрела три раза фильм "Игры разума". Сделала это вполне сознательно, потому что именно по этому фильму решила писать и, собственно, уже написала эссе, как допуск к одному экзамену на весенней сессии. К чему я? Я не смогла бы смотреть несколько раз фильм "Левиафан". Почему? После просмотра любого фильма мне хочется сделать вывод и поставить жирную точку. Но я давно заметила, что с нашими фильмами так не получается. Вот и в этот раз в конце нет жирной точки, сплошные недоговорённости, размышления, домыслы, попытки представить, а что будет дальше, а они нереальны, ведь исходов развития будущих событий сотни.

Если вы смотрели "Левиафан", что думаете об этом фильме?

Москва, размышления, житейское, фильмы

Previous post Next post
Up