В распоряжении
нашей организации, конечно, уже есть пофамильные списки пайщиков и всех прочих членов этого странного
не состоящего на учете в налоговой ТОО Красное. Но тут с чего-то вдруг перестали писать фамилии владельцев, а вместо этого начали писать везде: физлицо. Ну и частные владельцы теперь непонятно кто. Просто «закон о содействии коррупции» какой-то. Однако, сейчас речь не об этом. Так уж вышло, что мне срочно понадобилась выписка и я ее получил, а там, поскольку кругом бесполезные физлица, взгляд упал на юридические, и это, кто бы вы думали? - Незнановское сельское поселение (с чего оно там отдельный разговор) и…
ООО «Семионагоро»! Они тоже состоят в ТОО Красное! Несуществующей организации!
И вот тут-то все и встало на место. Обратите внимание ООО «Семионагро» всего лишь часть гораздо более крупной сельскохозяйственной организации ТОО Красное. Но «Семионагро» в налоговой зарегистрировано, информацию о нем посмотреть можно, а ТОО Красное нет! ООО «Семионагро» ведет активную деятельность, которая заметна, а о ТОО Красном мы вообще ничего не слышим и не знаем и не узнали бы если бы не ООО «Семионагро» с его активной деятельностью с грубейшими нарушениями, на наш взгляд, действующего законодательства и нормативных актов.
Ну и, собственно, теперь можно со всей очевидностью сказать каким образом осуществляется перекачка паев из ТОО Красное в ООО «Семионагро» и с какими именно целями ТОО Красное было создано. То есть про то, что через данную организацию перекачивают паи было ясно и раньше, но теперь стало понятно если не все, то почти все.
Дело в том, что паи нельзя продать просто так. Они либо должны быть выделены в натуре, а этим почти никто не занимается (сложно, а перспектив у этого дела очень мало), либо должны быть вложены в сельхозпредприятие, занимающееся сельскохозяйственной деятельностью. И вот там их уже можно продавать по закону «о землях сельхозназназначения» не выделяя в натуре конкретного участка, а оформляя простым договором купли-продажи. Надо отметить, что вообще-то там эти паи тоже вложены в участки выделенные в натуре, на которых осуществляется сельскохозяйственная деятельность, просто они крупные и туда может входить сразу много паев. Как это происходит? Для простоты понимания возьмем единое землепользование, сейчас это называется многоконтурный участок, размером в одну тысячу гектар, разбитый на десять участков в каждый из которых вложено по десять паев размером десять гектар.
И вот там вы можете купить один пай (не выделенный в натуре) и у вас в этом едином землепользовании будет 1% или десть гектар. Потом можете купить второй и у вас будет, соответственно, 2% в едином землепользовании и двадцать гектар. А дальше вы можете скупить их все и тогда 100%, или тысяча гектар, будут полностью в вашей собственности.
Но речь идет о паях в сельхозпредприятии, которое занимается реальной сельскохозяйственной деятельностью. У него реальные поля, которые непрерывно обрабатываются. Никто не корчует лес, не распахивает луговины. Там ведутся сельхозработы на участках выделенных в натуре с соблюдением всех законов и нормативных актов. Такой участок может быть многоконтурным (ранее единое землепользование) с одним кадастровым номером. И его можно разделить. Обособив какой-то из участков и присвоив ему отдельный кадастровый номер (что они постоянно и делают. Зачем? Догадки есть, но про это тоже отдельно).
Однако, такое сельхозпредприятие во-первых, должно физически существовать, а во-вторых, стоимость паев там будет высокая и купить их будет непросто, так как далеко не все захотят их продавать. Ведь выбор такой: либо хорошие деньги прямо сейчас, либо деньги, пусть и меньше разовой выплаты за свою долю, но постоянно!
Но что если люди с паями никуда не вложенными и должным образом неоформленными есть, а сельхозпредприятия нет? Скупать их по упрощенной процедуре по закону «о землях сельхозназназначения» не получится. А без этого купить их практически нереально! Значит нужно создать видимость существования такого сельхозпредприятия и дальше скупать паи по упрощенной процедуре, согласно закону «о землях сельхоз назназначения»! Конечно это абсолютно незаконно. Но с надежными подельниками в высоких кабинетах вполне реально. И вот, судя по всему, кто-то решил такую схему организовать. Но подумали, что в один ход это будет все-таки слишком очевидно (в два вообще-то тоже, но учитывая уровень коррупции, видимо, посчитали, что это можно прикрыть закрыв доступ к информации и имея покровителей в «правоохранителных» органах, государственных структурах, контрольно-надзорных органах и дальше спокойно реализовывать эту схему).
Так, по нашему мнению, и появилось ТОО Красное! Эта организация не состоит на учете в налоговой и не является юридическим лицом. Но с помощью коррумпированных, по нашему мнению, сотрудников Росреестра (такие
примеры уже есть, это не ново), обладающих достаточными полномочиями, на ТОО Красное регистрируют в 2007 году единое землепользование.
А дальше в ТОО Красное начинают нагонять людей со всего района с невыделенными в натуре и никуда не вложенными паями. После чего ООО «Семионагро» скупает их по закону «об обороте земель сельхозназначения». То есть без выдела в натуре. Так как если бы это было внутри реального сельхозпредприятия, которое я описал выше. Ну а дальше благодаря, судя по всему, покровительству руководства района и чиновников ряда ведомств они начинают тыкать пальцем в любое угодное им место и получать его под видом земель сельхоз назначения. Я специально не останавливаюсь на нюансах, чтобы не отягощать повествование. Многие из них нам известны. Но это во всех подробностях должно выяснить следствие. Которое уже давно бы началось если бы не полный ступор правоохранительной системы. Мы уже подали заявление о возбуждении уголовного дела… Ответ на который так и не пришел (именно это письмо, судя по «трекеру», почему-то решило заблудится на почте). Однако мы, от своей организации, будем добиваться проведения такого расследования, подсчета и полной компенсации ущерба нанесенного этой деятельностью.
Махинации с паями дело не новое. Примеров очень много и можно легко найти сходные с тем, что мы имеем здесь.