Забавно, на этом дагерротипе Левицкого, снявшего юбиляра в окружении пансионеров Императорской Академии, художники оплетают Николая Васильевича чем-то вроде живой виньетки. О снимке этом писали многие: Набоков пытался восстановить цвет писательского жилета, представляя его подобием шкурки заморской ящерки, стасовская же трель - какой тут богатый материал: и архитекторы, и живописцы, и скульпторы, и всякие другие, и Рим, и Россия, и - Гоголь надо всем!!! - сдается, бьет мимо, попадает в молоко. Виньетка составлена тесно переплетающимися на манер эшеровских ящериц телами живописцев, натурщица Мариучча included. Меж собой они соединяются живым, теплым, естественным образом. Гоголь же (локти, колени) не расположен надо всем (и всеми), а вывихнут из группы, как сустав. Зазор, суставная ямка, выполнен не почтением, а отчуждением. Для того, чтобы представить, как писатель пытался заполнять, цементировать пустоту своими горячечными фантазиями, не нужно иметь набоковского воображения.