Альмодовар снял Джулиану Мур и Тильду Суинтон в '
Комнате по соседству', камерной истории о смерти, которую назвал бы маленькой, не будь термин занят. смерти максимальной комфортной - в уюте, в коконе обволакивающей эмпатии, с единственной ложкой дёгтя - возможными последствиями для сообщников. впрочем, на поверхности режиссер не слишком озабочен
(
Read more... )
...Рядом с масштабом проблемы масштабы издержек блекнут. Соответственно, и этот пункт можно "исключить из повестки" :))
Reply
водобоязнь, в основном
а по-серьезке, спусковой крючок или петля куда страшней пилюли со снотворным, болеутоляющим и ядом. преодолеть инстинкт самосохранения в последнем случае куда легче.
Reply
Reply
между самоубийством от, скажем, несчастной любви и эвтаназией смертельного больного - как там в Одессе? - две большие разницы. в последнем случае решение принимается не в порыве отчаяния - сознательно, от понимания надвигающейся мрачной перспективы. тут можно спокойно обдумывать обстоятельства и способ и т.д.
если возвращаться к фильму, то перед героиней Тильды выбор не столько в том, как уйти, а в том, вовлекать или нет в эвтаназию подругу, зная что та может пострадать, если ее пособничество вскроется. перед героиней Джулиан стоит другой - помочь уйти, быть рядом или откреститься.
фильм построен на перекрестке этих двух выборов
Reply
Reply
жизнь складывается по одному экзистенциальному (сорри) сценарию по обе стороны границы. ад понятие абсолютное, нет смысла соотносить преисподние. смерть не имеет гражданства. человек, умирающий в благоустроенном хосписе где-нибудь в Пенсильвании, не представляет, что со дна могут постучать. он - в пределах своей картины мира - проходит через те же испытания, через которые проходит коечник какого-нибудь дома престарелых в Саратове.
Reply
Reply
умри, Денис...
Reply
Reply
Leave a comment