будь моя воля, повесил бы
портрет графини Келлер (в девичестве - княжна Шаховская) в одном зале с эскизом '
Деревенский мальчик'. уживется ли модерн Серова Бакста с постпередвижничеством Виноградова? скорее, нет, но суть именно в этом разладе. обе картины писаны в самом начале двадцатого - лет 10-15 спустя заторможенное дитя очнется, вынет палец из носа и пустит красного петуха в графские Сенницы, выкурит графиню в Париж. сближение, не имеющее оправдания в глазах составителей художественных экспозиций, оправдано ходом истории.
↑ 562x1000
↑ 750x1000, Oly 12-40 mm f/2.8
p.s. обе картины сняты в симпатичном музее Зарайского кремля. в разных залах, разумеется. удивительное дело - портрет графини Келлер не пострадал, пережил лихолетье и был перевезен в музей из упомянутой усадьбы.