Очередная прошлогодняя премьера - 'Наполеон' с Хоакином Фениксом. Инвертированный
Джокер, в роли корсиканца он - погасший вулкан с первых кадров фильма. Извергается? Да, в Жозефину, но как кане-корсо, сзади, неубедительно. Можно лишь догадываться, какими страстями обуреваем его персонаж. Из-под корки грима, застывшего на непроницаемом лице Хоакина, не пробивается ни одна эмоция. Не то беда, что Ридли Скотт украл Аустерлиц у Эйзенштейна. Да, техника кинематографа ушла далеко, и льдины теперь не выглядят бутафорией из 'Невского', но и перед экраном не наивные зрители тридцатых прошлого, а их избалованные спецэффектами правнуки. Не то беда, что Скотт цитирует 'Основной инстинкт' Верховена. Беда в том, что в предшествующих эротическим извержениям сценах Ридли использует саундтрек из не раз помянутой добрым словом экранизации 'Гордости и предубеждения' (2005), лирику, написанную пизанцем Дарио Марианелли. Что общего между Дарси и корсиканцем? Робость неотесанного артиллериста? Еще меньше общего между распускающейся Лиззи Беннет и многоопытной Жозефиной Богарне.
Click to view
В финальных кадрах Скотт суммирует количество потерь в кровавых сражениях императора. Как этой корсиканской
Чинте удалось ухлопать больше, чем Везувию, Этне и Стромболи, - решительно непонятно.
p.s. костюмно, зрелищно, батально. долой скепсис, Хоакин - выдающийся актер, но здесь как-то не срослось