Партизанский маркетинг в b2b: как вернуть бывших клиентов?

Jul 06, 2012 01:18

Сегодня хотим поделиться простым и наглядным  примером использования партизанского маркетинга в b2b.

"Соорудил" кейс наш классный знакомый и бизнес-партнер Кудрин Анатолий из компании "Тайм-Софт",

Специализация - 1С. Конкурентных преимуществ - куча. Местоположение - Ульяновск.

Рекомендую!!!

Так вот, собственно, содержание кейса:



Однажды (возможно, дело было перед 1 апреля) возник у Таймсофтовцев вопрос, как возобновить контакты с бывшими клиентами. Ведь возобновление контакта - первый шаг к их возвращению.

Надо признать, яркий ум Анатолия не склонен к навязчивы призывам "вернитесь к нам". Не изящно. Не эффективно. Да и в результате - бессмысленно.

А решение было придумано очень красивое. Вот буквальная последовательность действий:

1. Определили круг потенциальных "возвращенцев".

2. Определили круг аудиторов и налоговых консультантов, с которыми они поддерживают связь.

3. Создали "провокацию" - легенду о том, что вводятся внезапные и не очень удобные изменения в налогвой отчетности.

4. Позвонили аудиторам и консультантам и спросили: "А правда, что.... ?" Получили в ответ: "Не знаем, поинтересуемся"

5. Позвонили бывшим клиентам и спросили: "А правда, что.... ?" Получили в ответ: "Не знаем, поинтересуемся"

6. Через два дня отзвонились всем бывшим клиентам и успокоили их. Мол, информация оказалась ложной. А для того, чтобы у собеседников появилась возможность расставить точки над "i", пригласили их на бесплатный семинар.

7. После семинара отношения с "бывшими" возобновились и некоторые из ник вернулись в стан клиентов.

Что осталось за кадром в этом описании?

Один постой факт: получив "вводную", бывшие клиенты бросились выяснять, правда ли это. К кому они в первую очередь обратились? Правильно!!! К своим аудиторам и консультантам. Какой ответ они там получили? Очень простой: "Точно не знаем, но говорят, что и вправду что-то изменится..."

Результаты:
  • волнение усилилось (эмоция и возможные негативные последствия!!!)
  • вовлеченность в ситуацию возросла (затронуты личные финансовые интересы, угроза)
  • возникла потребность в пояснении ситуации (поскольку консультанты ничего не ответили, но косвенно подтвердили возможность угрозы);
  • в косвенном подтверждении участвовал внешний авторитет;
  • финальная информация, поступившая от инициатора акции, оказалась востребована;
  • своевременное поступление востребованной информации = максимальная результативность.
Финансовая сторона дела:
  • прямых финансовых вложений - ноль;
  • косвенные затраты - время, потраченное на звонки.
А вы могли бы организовать аналогичное мероприятие в своем бизнесе?

Примеры других мини-кейсов партизанского маркетинга доступны на сайте "Имя им - Партизаны".

партизанский маркетинг, b2b

Previous post Next post
Up