Бронетранспортёры LOV (Хорватия)

Mar 30, 2008 14:03

из серии "Армии постюговских государств"...



Контракт на разработку и производство семейства двухосных, полноприводных бронеавтомобилей LOV (Lako oklopno vozilo - лёгкая броинированная машина) между вооруженными силами Хорватии (HV - Hrvatska vojska) и фирмой Torpedo (Риека) был подписан в 1992 году. Бронетранспортер LOV-OP был впервые публично показан на военном параде, проходившем в Загребе в 1995 году.

Конструкция шасси базируется на ходовой части автомобиля повышенной проходимости Torpedo HV 4x4 TK-130 T-7. Корпус бронеавтомобиля сварной из стальных бронелистов, устойчивых к попаданию бронебойных пуль калибра 7,62 мм, некоторые бронемашины имеют усиленную бронезащиту. Турбо-дизель воздушного охлаждения Torpedo BT6L 912S (97 кВт) установлен в передней нижней части корпуса между сидений командира и водителя. Коробка передач - ручная. Место водителя - слева от оси машины. Над крышей корпуса возвышается небольшая рубка в котрой имеются пуленепробиваемые стекла, обеспечивающие водителю обзор вперед и в стороны, в крыше рубке есть открывающийся вперед люк. Сиденье командира находится справа от сиденья водителя. В крыше корпуса над местом командира расположен прямоугольный, открывающийся назад люк, перед люком установлен вращающийся перископический наблюдательный прибор (сектор обзора 180°). В бортах рядом с сиденьями командира и водителя имеются открывающиеся вперед двери, каких-либо устройств для наблюдения или стрельбы в дверях не установлено. Подвеска колес пружинного типа, на всех колесах установлены гидравлические амортизаторы, имеется система централизованного регулирования давления воздуха в пневматиках. Передние колеса управляемые, в контур управления включен гидроусилитель.
LOV-OP
Бронетранспортер, предназначенный для перевозки 10 солдат в полном снаряжении, не считая командира и водителя. Отделение для десанта занимает всю заднюю часть корпуса, доступ в него - через две двери, расположенные в кормовом бронелисте. С бортов корпуса имеется по одному небольшому прямоугольному окну и прикрываемой бронезаслонкой амбразуре. В крыше корпуса расположено два больших прямоугольных люка, вооружение - пулемет Browning M2HB калибра 12,5мм (.50 caliber), открыто установленный на крыше боевого отделения, дистанционного управления турелью и электроспуска пулемета не имеется. На бортах корпуса смонтировано по четыре дымовых гранатомета.
LOV-UP1/2
Машина управления артиллерийским огнем. Вариант UP1 отличается от UP2 составом оборудования. На крыше корпуса машины UP1 установлена складная мачта (высота в поднятом положении 9 м) с электронно-оптическими датчиками телевизионной системы низкой освещенности, ИК системы ночного видения, лазерным дальномер-целеуказателем, возможна установка антенны РЛС разведки наземных целей. В состав электронного оборудования машины входят: приемники спутниковой навигационной системы GPS, цифровая карта местности, система передачи и приема данных, различное радиооборудование. Машина UP2 имеет упрощенное оборудование, в частности на ней отсутствует складная мачта. Предполагается, что машины LOV-UP2 будут придаваться каждой артиллерийской батарее.
LOV-IZV
Разведывательный бронеавтомобиль, оснащен более совершенным по сравнению с БТР LOV-OP радиосвязным оборудованием. На крыше корпуса, кроме 12,7-мм пулемета, возможна установка восьмиствольного 60-мм гранатомета.
LOV-Z
Командно-штабная машина с экипажем из шести человек. Установлено дополнительное радиосвязное и телефонное оборудование.
LOV-ABK
Машина разведки и маркировки местности, подвергшейся воздействию оружия массового поражения. Установлены различные специализированные датчики, фильтровентиляци-онная система и система поддерживания избыточного давления внутри корпуса.
LOV-RAK
РСЗО на базе бронеавтомобиля LOV. Задняя часть корпуса срезана, на образовавшейся площадке установлена вращающаяся 24-ствольная пусковая установка 128-мм неуправляемых реактивных снарядов. Для самообороны на крыше корпуса установлен 12,7-мм пулемет. В средней части бортов имеются большие двери с окнами з верхней части.
LOV-ED
Машина радиоэлектронной борьбы, внешне отличается от БТР дополнительными антеннами.



LOV-OP на полигоне "Eugen Kvaternik"

ТТХ бронетранспортера LOV-OP:
Колесная формула - 4x4;
Боевая масса, кг - 9200;
Масса пустого,кг - 7200;
Длина,м - 5,89;
Ширина,м -2,39;
Высота,м - 2,10;
Колесная база, м - 2,85;
Ширина колеи,м - 1,86;
Дорожный просвет,м - 0,32;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч - 100-120;
Запас хода, км - 800;
Емкость топливных баков,км - 170;

Преодолеваемые препятствия:
глубина брода, м - 1;
высота стенки, м - 0,5;
подъем,% - 65
Экипаж (десант),чел - 2 (10)

В основе отредактированный и дополненный текст из статьи М.Никольского и В.Ильина

hv, "Армии постюговских государств", Хорватия, бронетехника

Previous post Next post
Up