Итак, вечер 31.01.08 я провёл в клубе PLAN-B, на концерте белорусского коллектива «СТАРЫ ОЛЬСА». Ребята отыграли просто СУПЕР, за что им огромадное СПАСИБО!
Слов нет, одни замечательные эмоции. Огорчила только затяжка начала концерта(затра же на работу) и разогрев в исполнении группы «Сколот» (ну, не люблю я фолк/этно-поп). За вечер согнал пару кило... :)
Но веселье весельем, а разум разумом. Я вообще знал, что коллектив находится в опозиции к существующему в РБ строю, который я всем сердцем потдерживаю. Собственно на концерте стало понятно, что часть аудитории слушателей коллектива разделяет их позицию. Так, в зале слышались лозунги «Жыве Беларусь!», а рядом с местом, где прислонил свой зад, оказался бело-красно-белый флаг, т.г. «национальный» флаг Беларуси. Так как мне прекрасно известна история этого флага, и отношение у меня к нему однозначное, я задал вопрос его держателям, знают ли они откуда появился этот флаг.
Ближний оппонент мне, ответил, что этот флаг был у войска Витовта при Грюндвальдской битве . На что я ответил, что при Грюнвальде вообще флагов, так таковых, не было. Были хоругви, и хоругвей похожих на обсуждаемый флаг не было. Если, кому хочется узнать о бело-красно-белом флаге, то можно прочесть весьма неплохую статью в
Википедии, для кого Википедия - не авторитет, позже м.б. скину ссылки на вексиллографические сайты. Подчеркну, что разговор шёл исключительно о флаге, герб «Пагоня» не обсуждался. Лично у меня, этот флаг ассоциируется с немецкой оккупацией территории современной Беларуси 1918 года, белорусскими профашисткими формированиями во время ВОВ, с беловежским алкашом Шушкевичем (сообразили на троих как-то…), и никакой историчности он не несёт…
Далее пошёл традиционный спор, а вернее срач о истории Беларуси. Мой оппонент заявил, что беларусы существовали чуть-ли не со сотворения мира, что кривичи 100% равно беларусам, что кривичи - это балты, т.е беларусы - 100%-ные балты, а славяне пришли гораздо позже и вообще никакого отношения к беларусам не имеют . Во как! Ч то курил автор? Далее я задаю вопрос «Слышал ли ты о ВКЛ и какое оно имело полное наименование?», при этом оговорился, что вообще не будем затрагивать тему политики. Ответ - «Бла, бла, бла…» (вообщем, одни эмоции), сразу вдогонку от меня вопрос «Слышал ли ты о ВКЛиР?», ответ «Русским оно стало позже, когда в него вошли Брянск, Смоленск…». Далее «Бла, бла, бла» ( по сути, одни эмоции…), и главное - фразы противоречащая вышесказонному «Смоленск - это вообще белорусский город!», а далее вообще отпад - «Киев, до того как стать русским был белорусским городом!». Хоть стой, хоть падай от таких заявлений! На мой вопрос «Откуда такие познания в истории Беларуси?», я получил ответ о истории Беларуси написанной неким Кривиновичем ( фамилия воспроизведена по памяти), сразу скажу, с таким автором я знаком не был «А ты какую книгу по истории Беларуси прочитал?» - спросил он у меня. На это я чуть не лопнул со смеху. «Ну, как тебе сказать? Я прочитал с десяток книг разных авторов и несчитанное количество статей» - был мой ответ.
Естественно, меня насторожило заявление «Белорусы - это балты!», на что позднее последовал мой вопрос «Знаешь ты что-либо о ятвягах?», на этот вопрос последовал ответ дающий полное представление о моём собеседнике ( точнее о его познаниях в истории РБ, а точнее истории ВКЛ) - «Какие ятвяги?! Я вообще о них впервые слышу!». Всё с ним ясно… Далее пошла контратака, в виде эмоциональных наездов в мой адрес типа «Если ты такой … продвинутый историк, так ответь на вопросы «Какой был боевой клич у половчан?» или «Как переводится название племени кривичи?»». Во-первых , я не историк, и историком себя никогда не позиционировал. Сроду было по-фиг, что кричали половчане, и ответ я сам хотел получить у собеседника. Что же такое интересное они кричали. Ответ меня поразил своей смысловой нагрузкой «Они кричали «xxx!»! » (что именно я не расслышал). Знаешь что такое «xxx»? Это река под Полоцком». «И, что из этого?» - недоуменно спросил я. «Почему бы им это не кричать?». Далее ещё один вопрос ко мне - «Знаю ли как переводиться название племени кривичи? Опять же я не знаю того, что никто не знает - это тема для СЕРЬЁЗНЫХ исследований. «А я знаю, кривичи - от слова кровь!» - добавляет он. И что из этого???
Мои вопросы о его хоть каких-то познаниях в терминах «литвины» и «руссины» остались вообще без ответа….
К тому же я спросил у собеседника, какое отношение он лично имеет к РБ, является ли он белорусом и откуда он? Ответ был такой «Я белорус, с западной Беларуси…» (компания, как оказалась позже, из сообщества московских белорусов). Я настаивал, «Из какого города? Кто по национальности/конфессии? Фамилия, наконец этого белоруса…» (я это всё хотел выяснить, чтобы получить более объёмную информации о моём собеседнике, свои данные я не скрывал). Ответа я не получил… Далее идёт скос в сторону политики на, что я предлагаю, если мой собеседник ЖЖ-юзер, переместить беседу по поводу ВКЛ в сообщество
great_litva, добавив между прочим, что я его модератор, а срач по политике оставить за бортом. Тут включаются его товарищи (как выяснилось далее
yan16), позже подключился
radzimich . Немного поговорили о белорусах, поморских старообрядцах, униатах, договорились о «сотрудничестве» в ЖЖ с позиций плюрализма. О сообществе
great_litva кто-то что-то слышал, но никто ничего определённого по этому поводу сказать не мог (или не хотел), при этом я огласил основные противоречия
great_litva с белорусско-язычным сегментом ЖЖ... Вроде, договорились говорить о истории…
Мда, националисты или…. :)