Выдался свободный денёк и решил я заняться своей
Сайгой/АКМ, ранее скопилось немного матчасти для предстоящего первого тюнинга. Собственно задача стояла простая, для начала замена пистолетной рукоятки с фанерной на пластиковую от АК-74М и замена штатного погонного ремня на
Eagle Tactical Sling (AK47). Задача не казалась сколь либо трудной, но некоторые сложности всё же были... Выкрутив винт крепления рукояти, я обнаружил, что резьба на конце винта смята и как-то не понятно намечена (рукоятка менялась при предпродажной подготовке, и видимо тогда произошёл этот косяк, другого момента, когда это могло произойти я не вижу). В общем, пришлось воспользоваться плашками. От зажима в пассатижах винт поцарапался, во избежании коррозии в трудно и редкообслуживаемой полости рукояти, я восстановил воронение при помощи KLEVER-Schnellbrünierung (простое, хорошее и доступное средство). Вообще не понятно какой не слишком умный человек разрабатывал эту фанерную рукоятку, с которой стрелять можно только перчатках. Пластиковая намного легче и ухватистей, про новомодные эргономичные рукоятки даже не думаю, ибо сомнительна их их эффективность при использование в перчатках (кто пользуется немелкашными самозарядками, думаю поймёт необходимость использования перчаток), а эксперементировать жалко времени (ибо эту хрень не так уж легко купить, нужно немного напрячься) и цена вопроса эксперимента (штатную рукоятку я достал за 50р. (спасибо ребятам, кстати)), при стоимости "эргономики" в среднем от 20 евров.
Теперь немного о ремне. Погонный тактический ремень
Eagle Tactical Sling (AK47) позиционируется, как трёхточечный, но при этом сохраняет некую модульность для различного типа использования. Видимо при разработке данного ремня разработчики испытывали его на китайских клонах АК (что кстати видно на рекламном образце), из-за этого при установке его на отечественный, где переднее кольцо крепления находится на конце цевья, а не у места соединения газоотводной трубки и ствола, выявился недочёт производителя: пряжка регулировки ремня оказалась на уровне цевья, что в купе с повышенной жёсткостью ремня в этой зоне очень мешало моей левой руке. К тому же, использование трёхточечной схемы с этим ремнём и "веслом", осложняет, то что автомат/карабин висит слишком низко из-за того, что антабка на прикладе расположена у края, а не у основания приклада на ствольной коробке. Пришлось переворачивать ремень задом наперёд и отказаться от новомодной трёхточки, но от этого впечатления о ремне только улучшились - в принципе грамотный, качественный и удобный...
Кондовый штатный погонный ремень и фанерная рукоять отправляются на ДХ. Ждём рельсы и оптику :)
P.S.
Конечно я не претендую на какую-либо истину последней инстанции, но здесь описал небольшой свой опыт, и естественно каждый подбирает экипировку по себе и только по себе...