Очень жаркий и душный день.
Воины-буревестники, есть ли среди вас те, кто совершал прыжок в неизвестное?
Хотя бы не со скалы, как сэнсэй, а в лайт-варианте, круто поменяв свою устоявшуюся жизнь в зрелом возрасте?
- Окружающие нас люди являются черными магами. А поскольку ты с ними, то ты тоже черный маг. Задумайся на секунду, можешь ли ты уклониться от тропы, которую они для тебя проложили? Нет. Твои мысли и поступки навсегда зафиксированы в их терминологии. Это рабство. А вот я принес тебе свободу. Свобода стоит дорого, но цена не невозможна. Поэтому бойся своих тюремщиков, своих учителей. Не трать времени и сил, боясь меня.
Я знал, что он был прав. Но, несмотря на мое искреннее согласие с ним, я знал, что привычки моей жизни обязательно заставят меня тянуться к моей старой тропе. Я и в самом деле был рабом.
Я посвятил значительную часть жизни безуспешным (в основном), но постоянным попыткам борьбы с привычками. Проверил на практике, что «правило 21» совсем не работает и привычки являются действительно достойным вызовом.
Но все это было начальной школой, 1-2 класс. А сейчас я, второгодник и двоечник по результатам, сразу же приглашен на защиту диплома в ВУЗе. Это, конечно, тоже мелочь, по-сравнению с настоящими вызовами нагваля и непознаваемого, борьбой с мелкими тиранами. Но для меня - настоящий мистический вызов. Жизненный, которого никогда не было.
Оставить дом, который не нравится, жену, которая давно надоела, детей, с которыми не успел сблизиться - можно было бы легко. И такие примеры сплошь и рядом. Гораздо сложнее оставить жену, с которой никогда не ссорился (даже после признаний в неверности и желания жениться на другой - скандалов и ссор нет), детей, с которыми близок. Дом - в который вложены идеи, силы и годы работы. И в котором проходит размеренная жизнь - спокойная, запланированная, без стрессов и неожиданностей.
Беда только в том, что в такой жизни нет будущего. Есть настоящее, «здесь и сейчас» (пройдет за час, потом опять теперь). И есть это же настоящее, спроецированное в будущее - тоже самое, только я чуть старее, дети чуть взрослее. И так до самой смерти.
Если же совершить прыжок веры «на ту сторону», то там будущее есть - оно нагвально. Неизвестно, хорошо будет или плохо и что будет. Ограничится ли все революцией в личной жизни, или (а так будет наверняка!) изменения будут тотальны. Или вообще «другой стороны» нет, а будет все тоже самое, при сменившихся декорациях.
Не прыгнув, не узнаешь.
Только «жизнь с серединки на половинку» здесь не решает. Долго тянуть так нельзя. Впрочем, жернова обстоятельств уже вертятся в полную силу и не остановятся, чтобы я не делал.
И самое большое из них - моя душа. Я только сейчас чувствую, что не могу управлять своей жизнью сам. Не могу продать душу дьяволу. Продать душу Б-гу. Ибо у меня нет души. А это у души есть я. И она выбирает И.