Не знаю кто как, а мы в отряде иногда разговариваем разговоры о вещах весьма отвлеченных. Сегодня речь вдруг зашла о Римском папе и его недавнем манифесте. Манифеста я не читал, но осуждаю он оказался только поводом для краткой беседы, в ходе которой дискутанты проводили сравнительный анализ достоинств различных социальных систем. Не сердитесь - с
(
Read more... )
Comments 12
Reply
Моя, кратко высказанная в заметке, т.з. в том, что богач не просто действует в своих интересах, а в том, что совершенно забывает при этом о милосердии и о тщетности накопления земных богатств.
Поэтому я, в свою очередь, не согласен с т.з. о том, что (1) противным Евангелию является личная выгода вообще, если под выгодой понимать действия в своих интересах; (2) управление предприятием будет успешным, если это не приносит личной выгоды.
А вообще-то смысл поста в том, чтобы выразить мое несогласие с идеей, что Евангелие предписывает использование некоторого определенного общественного устройства.
Reply
Не в том, чтоб пускать дело деньги в оборот, а не хранить.
а в том, что совершенно забывает при этом о милосердии и о тщетности накопления земных богатств.
Ну это то понятно, просто концепция слишком необщая тут.
А в остальном да, но как-то необщо. ИМХО.
Reply
Не в том, чтоб пускать дело деньги в оборот, а не хранить.
Но это как раз делает историю типичной дле НЕкапиталистического общества и НЕ типичной для капиталистического. Т.е. использовать именно ее в качестве доказательства несостоятельности капиталистической общественной системы не соответствует не только ее исходному посылу (это, я думаю, для большинства очевидно),
НО И реалиям именно капиталистического общества (вот это уже мои двекопейки).
Reply
Хотелось бы заметить, что даже от этоса эти свойства не слишком зависят, КМК. Поэтому и различие Завета в Ветхом и Новом Заветах, если я правильно понимаю.
Reply
Именно так. Об этом и речь.
Алчность и отсутствие милосердия процветают при любом общественном устройстве. И при любом же существует любовь и доброта.
Я немного иронизировал в адрес популярной, хотя и неверной идеи о том, что Евангелие дает нам до некоторой степени конкретный рецепт общественного устройства. Идеалы дает. Как Царствие Божие наследовать советует. А как устроить товарообмен или организовать землепашество ничего не говорит.
Reply
Reply
При этом притчи всегда рассказаны так, чтобы люди вокруг их хорошо понимали.
Reply
Reply
Reply
Я как раз подумал с притчей о талантах связать, но Вы меня опередили :) Можно один вывод сделать: хуже всего - это попытаться в землю закопать или в житницы засыпать, т.е. без всякой пользы, как Плюшкин...
Reply
"надлежало тебе отдать серебро моё торгующим, и я, придя, получил бы моё с прибылью"
Опять же, надо понимать, что речь идет совсем не об одобрении или неодобрении общественного устройства, но да, притча звучит вполне по-рыночному. Ведь рыночные отношения тоже существовали, а Господь всегда рассказывал притчи так, что они были о понятных слушателям предметах: сев, урожай, купля-продажа и т.п. (разбой, например :))) .
Reply
Leave a comment