Дорогие друзья, поздравляю вас всех с (уже прошедшим вчера) праздником апостола, который произнес одни из самых радостных для меня (думаю и не только для меня) слов в Новом Завете: "обретохом Мессию!"
ХехехЪ.. Ржевский берет в руки кадило гитару и запевает национально-народный романс на слова известного миссионера: "не провоцируй меня без нужды, разве что помаленьку..." :))
И Вас и о. диакона с новостильным. Я давно у него не комментировал, но читаю всегда, и даже нередко с сокрушением сердца. Мне ведь тоже несладко от всего того, отчего и ему/вам (множ) несладко.
И Вас! А я ведь, будучи оторванным от традиций, и не знал про народную баечку про Николу в шапке пока в семинарии (!) (заочной, конечно) не объяснили. Так что попы не только жадные бывают, но и тупые. Потом, кстати, я узнал, что изображать в "шапке" было приказано в 19 веке, так что полагаю это хорошо для датировки. Если в шапке, то не раньше 1830/40х. :))
Но мы и этого не знали, я книжку для детей о иконах выпускала, оттуда и знаю: "Никола Зимний, как рассуждал народ, - он ведь "в шапке" (в митре), наверное, потому, что холодно зимой, а Вешнему Николе и без митры тепло". А у нас еще и Престол будет в Перерве, и там икона Св. Николай в рост, но без митры.
Насчет "тупых" - это Вы зря, но надо у своего семинариста спросить, различает ли - проверить на тупость).
>Но мы и этого не знали, я книжку для детей о иконах выпускала, оттуда и знаю: "Никола Зимний, как рассуждал народ, - он ведь "в шапке" (в митре), наверное, потому, что холодно зимой, а Вешнему Николе и без митры тепло".
Именно. Но я этого не понимал. :(( Меня в шутку спросили, чем мол отличаются иконы летнего и зимнего праздников, и я стал серьезно думать, что летний может иметь изображение перенесения моей Святителя в Бари. В общем, думал, думал, мне и объяснили, что "зимний в шапке". :))
А велел так изображать, как я читал, император Николай 1й из любви к порядку. Как же мол так, архиерей и без митры? Непорядок. Повелеваю изображать в митре. Но насколько это правда, а не очередная байка, я не поручусь. :))
Comments 21
Reply
Reply
И Вас с праздниками и с новостильным тогда!
Reply
Ржевский берет в руки кадило гитару и запевает национально-народный романс на слова известного миссионера: "не провоцируй меня без нужды, разве что помаленьку..." :))
Reply
Reply
Reply
Reply
А я ведь, будучи оторванным от традиций, и не знал про народную баечку про Николу в шапке пока в семинарии (!) (заочной, конечно) не объяснили. Так что попы не только жадные бывают, но и тупые.
Потом, кстати, я узнал, что изображать в "шапке" было приказано в 19 веке, так что полагаю это хорошо для датировки. Если в шапке, то не раньше 1830/40х. :))
Reply
Насчет "тупых" - это Вы зря, но надо у своего семинариста спросить, различает ли - проверить на тупость).
Reply
Именно. Но я этого не понимал. :(( Меня в шутку спросили, чем мол отличаются иконы летнего и зимнего праздников, и я стал серьезно думать, что летний может иметь изображение перенесения моей Святителя в Бари. В общем, думал, думал, мне и объяснили, что "зимний в шапке". :))
А велел так изображать, как я читал, император Николай 1й из любви к порядку. Как же мол так, архиерей и без митры? Непорядок. Повелеваю изображать в митре. Но насколько это правда, а не очередная байка, я не поручусь. :))
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment