Еще раз о школьном образовании в С.-А.С.Ш.

Jan 10, 2024 16:50

Не раз в разговорах здесь заходила речь об американских школах. Обычно спрашивают - правда ли они такие ужасные, как об этом пишут/рассказывают? На это я обычно отвечаю, что качество школьного образования здесь очень неоднородное; многое зависит от места, где находится школа, и от конкретной программы, по которой учится конкретный школьник. ( Read more... )

краеведение, социальность как она есть, vivat academia

Leave a comment

Comments 32

lj_frank_bot January 10 2024, 21:51:50 UTC
Hello!
LiveJournal categorization system detected that your entry belongs to the category: Образование.
If you think that this choice was wrong please reply this comment. Your feedback will help us improve system.
Frank,
LJ Team

Reply


genez January 11 2024, 01:16:00 UTC
Щас вам объяснят, что Black 412 это результат расизма.

Reply

partizan_1812 January 11 2024, 15:54:17 UTC
Да хоть чего угодно. Вопрос только в том, что впечатления о школьном образовании в США ну очень разнородные. Я не раз отвечал на этот вопрос, и вот подоспела хорошая иллюстрация.

А в том, что непременно обвинят в расизЬме, нет сомнений. Более того, я скажу еще решительнее: 412 у чернокожих это не результат расизма, это сам по себе расизм и есть.

Reply

genez January 11 2024, 17:07:04 UTC
Не все так плохо. Гораздо хуже если в "рашизме" обвинят.

Reply

partizan_1812 January 11 2024, 19:16:46 UTC
Этих я игнорирую. Да и нет у меня в ЖЖ таких.

Reply


pens_anonimus January 11 2024, 02:32:25 UTC
москва, а вы знаете сколько в москве в серьезных вузах "понаприехавших" (70-е, 80-е) и это не только дети тамошних ( ... )

Reply

partizan_1812 January 11 2024, 16:01:16 UTC
Отличная иллюстрация.
Да, коллизии могли быть. Особенно когда встречаются две культуры. Тут столкновение даже неизбежно, особенно если речь идет об "училках". Они, я думаю, и в Африке училки.
Но это не отменяет мою сегодняшнюю реплику - школьное образование в США крайне неоднородно. Мне кажется, что эта статистика иллюстрирует ее лучше, чем мой личный опыт, который тоже говорит, что очень неоднородное.
К сожалению, Вы совершенно не правы, описывая высшее образование в США. У него есть масса проблем, и они нарастают. Но они состоят не совсем в том, о чем Вы говорите.

Reply

pens_anonimus January 13 2024, 22:46:57 UTC

я не жил в америке, но до меня доносятся слухи, типа ... бедные афроамериканцы,
они не справляются с учебным процессом, так что надо процесс упростить, что бы
и афроамериканцы выглядели в колледжах круто, а то это как то не толерантно!

козел! не можешь учиться, вали нахер из колледжа, не мешай другим получать образование.
но это не толерантно ...

Reply

partizan_1812 January 13 2024, 23:35:10 UTC
>>до меня доносятся слухи, типа ... бедные афроамериканцы,
они не справляются с учебным процессом, так что надо процесс упростить, что бы
и афроамериканцы выглядели в колледжах круто, а то это как то не толерантно!

Это, в основном, верно. Не всегда вот так прямо, но такая тенденция есть везде.

Reply


75dc287ea30b451 January 11 2024, 04:25:59 UTC
Тут еще интересно, какой бывает разброс в других странах. Вот по Америке более или менее понятно, что среднее где-то 470 плюс-минус 50, и "плюс" - это те самые ученики, кому "удается". Но при этом они примерно соответствуют уровню среднего ученика Эстонии или Кореи, и возникает вопрос: а лучшая четверть корейских и эстонских школьников, она где? На среднем примерно уровне, благодаря (гипотетической) однородности образования в этих странах - или подбирается к шестистам, если там такой же разброс, как в Америке?

Reply

partizan_1812 January 11 2024, 16:03:09 UTC
Согласен. Я нашел относящуюся к делу инфографику. Загляните сюда
https://nces.ed.gov/surveys/pisa/pisa2022/mathematics/international-comparisons/.
К сожалению, тут просто разброс по результатам (разница между границей верхних 10 и нижних 10. Она есть во всех странах. Но интересно было бы посмотреть на разницу между этническими/социоэкономическими группами.

Reply

75dc287ea30b451 January 11 2024, 17:51:21 UTC
Спасибо! Ну, без неожиданностей. Никакой особой однородности образования нигде не наблюдается, и разброс 10-90 составляет примерно 50% от среднего (США 53%, Корея 52%, ну разве что Эстония 43%, но это опять же не принципиально ниже, то есть однороднее). То есть если в Эстонии/Корее попасть в хорошую страту, то ты можешь ожидать 620-660, тогда как в Америке будет 590.

Reply

partizan_1812 January 11 2024, 19:31:45 UTC
Да, надо бы сделать таблицу для верхних 10%, но лень ( ... )

Reply


az118 January 11 2024, 09:46:33 UTC
а у России и Китая - 999 и 998

Reply

partizan_1812 January 11 2024, 16:18:15 UTC
По России я нашел последние данные за 2018: 488 по математике.
https://www.oecd.org/pisa/publications/PISA2018_CN_RUS.pdf
Для Китая я нашел результат 552, но непонятно за каткой год.

Но занимаясь некогда приемом в аспирантуру, я заметил, что баллы китайских студентов очень мало связаны с их реальными знаниями. Это всегда надо принимать во внимание.

Reply

мнда... az118 January 11 2024, 16:39:08 UTC
What students know and can do in mathematics ( ... )

Reply

Re: мнда... partizan_1812 January 11 2024, 19:16:14 UTC
Но среднее значение 488. Вполне хорошее. Да, есть школьники значительно лучше среднего. Но это правда для всех стран.

Reply


Leave a comment

Up