Обсуждение
недавнего поста о внутренних проблемах научных исследований изменений климата не могло не затронуть значение этого отнюдь не полностью понятого явления для общества. По моему мнению, и я тут совсем не оригинален, ни реальное состояние этого процесса, ни роль человеческой деятельности в его развитии, ни его влияние на природу и общество,
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Я не согласен и с попыткой построить мост между православием и подобным социализмом (да и всяким тоже), но это уже другая и не относящаяся к обсуждаемому вопросу тема.
Reply
Что касается трудовой колонии... а где альтернатива? Вот то, что Вы описываете, цифровой концлагерь и прочее, - оно что, радикально лучше? И если это надвигается, то тут тоже дело не в воле начальства, а в объективных причинах. Чтобы свобода была, недостаточно её желать и болтать об этом. Что касается свободы в СССР... я вот увидел случайно ссылку, в которой на одной половине была Зоя Космодемьянская, а на другой - какая-то старая жаба. Жаба оказалась каким-то заслуженным учителем, с миллионом подписчиков, и она стала там рассуждать, в чём феномен Зои. Как же так, недоумённо вопрошала она, ведь у неё и дед погиб, и голод она видела в каком-то там голодоморном году, и родители зачем-то в Сибирь переезжали и обратно - откуда же у неё такой энтузиазм, самопожертвование и так далее? А ответ в том, что она. как и многие другие, вкусила настоящей свободы, свободы осмысленного исторического творчества. То есть приобщилась к высшему назначению человека, познала и почувствовала его. Вот правильное знание об этом - это и есть то, что создаёт свободу вообще. И религия тут очень даже причём. Короче, надо не высказывать благие пожелания и бороться с какими-то дальними следствиями, а исследовать причины, то, что реально ЕСТЬ и что всё определяет. Это гораздо трудней, чем уличать злокозненное "начальство", но это единственное, что может позволить на что-то повлиять.
Reply
Если что - я убежден в уникальности русской цивилизации, но общину не считаю ее определяющим элементом, тем более элементом, который следует возродить.
Касательно неизбежности будущей "трудовой колонии" и ее сравнения с "цифровым концлагерем". Против цифрового пока идет борьба. Может, мы продержимся еще несколько поколений, а там то ли падишах помрет, то ли ишак сдохнет. Колонию же Вы предлагаете в качестве будущего, к которому следует стремиться. Разве между этими путями не видно разницы? Мне это видится как такой выбор: "В будущем нас с большой вероятностью расстреляют. Поэтому, давайте, повесимся сами."
Нет смысла делать из героев Великой Отечественной войны непременных сторонников общественных порядков того времени. Люди сражаются за свою землю даже если эта земля не всем хороша. Храбрые воины и герои были у разных народов во все времена. Даже и до исторического материализма.
Reply
Так что общину у нас не надо возрождать, она УЖЕ победила и нашла, как сказано, новое воплощение в хозяйственном комплексе, который нельзя заменить (тридцать лет пытались, результат ноль) и без которого Россия не выживет. Нужно только осознать положение и перестать долбить в стену тупика.
Про "колонию" Вы придумали (я говорил только про колонии Запада): так мило Вы характеризуете прошлое, настоящее и будущее своей страны. При этом воспринимая как нечто само собой разумеющееся чрезвычайно краткое по историческим меркам, эфемерное и призрачное явление "свободы", имеющей на самом деле своей основой нечто противоположное, а именно - жесточайшую дисциплину, которой на протяжении тысячелетия подвергала народы Запада западная церковь (чего у нас не было), что создало некие как бы стеклянные стены, которые эта свобода не замечает, но которые сейчас уже пошли трещинами, поскольку религия больше не генерирует их монолитность. Именно это делает неизбежным попытки создания на замену им вот этих "цифровых" ограничителей. То есть ваша свобода - это невесомость в падающем лифте, у которого отрубили трос. А Ваши рассуждения про падишаха - это из анекдота "пролетаем тридцать третий этаж, пока всё нормально". Тут главное понять великий принцип Лейбница, отвечающий за связь нашего мышления с реальностью: ничто не происходит без достаточного к тому основания. Так что, кстати, если иметь в виду последний абзац, который непонятно к чему Вы тут, можно сказать, приплели, то те или иные порядки в государстве, которые могут кому-то не нравиться, возникают не потому, что злокозненные негодяи задумали украсть полагающуюся нам свободу (главное убеждение советского обывателя, роковое, что ему всё положено и кто-то должен), - не потому, что "свободу" украли, а потому, что для её появления нет объективных причин, а для существования этих порядков - есть.
Но подлинная свобода заключается не в том, чтобы порхать в невесомости, а в том, чтобы идти к вершине своими ногами, преодолевая гравитацию. Вот это всем вам следует осознать, иначе не будет ничего. И это, собственно, и есть то, за что сражались герои. И сейчас сражаются.
Reply
Leave a comment