Давным-давно(ТМ) я писал о большом внутреннем ремонте и реставрации храма. Пришло время ремонта внешнего. Там много чего надо было чинить и менять, но самой интересной частью происходившего была замена куполов
( Read more... )
Это действительно интересный вопрос, и поместные церкви явно расходятся в предпочтениях (сравним освящение икон у нас, и у греков). Я вполне понимаю и тот, и другой подход. Но у нас есть традиция и чин.
Если думать о предмете, который таким образом предназначается к использованию в Церкви, то проблем нет. Это же не Крест, а изображение Креста.
:) Он к тому времени освящен. При освящении упоминается "знамение сие крестное".
Я понимаю Ваши (они не только Ваши) аргументы. И они не без проблем. Крест освящает все, но что есть Крест? Дети положили две веточки крестообразно. Ткачи выткали ткань с узором в клеточку. Студент нарисовал структурную формулу метана. Там всюду есть изображение креста. И оно будет все вокруг освящать? Мне кажется, что чин освящения это (поздняя) реакция на такую неопределенность и такие вполне естественные вопросы.
Первоначально воду освящал тот крест, в котором была частица Креста, а потом - его подобия. Но их никто не освящал. Отличие креста от перекрестья - либо изображение Распятого, либо другие символы, указывающие на то, что это образ Креста (напр., восемь концов, надпись и т.п.).
Думаю, что любые, у которых возникает та же проблема, что и у нас. По чину, освящать надо на земле, а потом "отдавать рабочим". Но (а) установка крестов в малые купола на крыше технически невозможна, (б) установка креста в большой купол занимает достаточно длительное время, так что после "отдать" надо ждать часы, если хочется посмотреть на результат или расходиться, когда крест еще раскачивается под стрелой крана.
Честно говоря, ничего не понял. Замечу, что у нас в УПЦ накупольные кресты почти никто вовсе не освящает -- ни на земле, ни в воздухах. Это ясчитаю правильная тнеденция.
Reply
Reply
Тем паче
Reply
Reply
Я о том, что странно освящать крест, который сам все освящает
Reply
Если думать о предмете, который таким образом предназначается к использованию в Церкви, то проблем нет. Это же не Крест, а изображение Креста.
Reply
А крест, которым Вы освещаете воду - это Крест или изображение Креста?
Reply
Я понимаю Ваши (они не только Ваши) аргументы. И они не без проблем. Крест освящает все, но что есть Крест? Дети положили две веточки крестообразно. Ткачи выткали ткань с узором в клеточку. Студент нарисовал структурную формулу метана. Там всюду есть изображение креста. И оно будет все вокруг освящать? Мне кажется, что чин освящения это (поздняя) реакция на такую неопределенность и такие вполне естественные вопросы.
Reply
Reply
Reply
По чину, освящать надо на земле, а потом "отдавать рабочим". Но (а) установка крестов в малые купола на крыше технически невозможна, (б) установка креста в большой купол занимает достаточно длительное время, так что после "отдать" надо ждать часы, если хочется посмотреть на результат или расходиться, когда крест еще раскачивается под стрелой крана.
Reply
Замечу, что у нас в УПЦ накупольные кресты почти никто вовсе не освящает -- ни на земле, ни в воздухах. Это ясчитаю правильная тнеденция.
Reply
Добавлю, что считаю наличие разных традиций в поместных церквах и даже в разных местностях хорошим делом.
Reply
Leave a comment