О том, почему использованная аватарка более не действительна, или Воздушные приключения

Aug 30, 2021 11:31

Давным-давно(ТМ) я писал о большом внутреннем ремонте и реставрации храма. Пришло время ремонта внешнего. Там много чего надо было чинить и менять, но самой интересной частью происходившего была замена куполов ( Read more... )

краеведение, наш отряд, жизнь в рассеянии, Братолюбовск, беседа с неодушевленным предметом

Leave a comment

ampelios August 30 2021, 17:08:17 UTC
поздравляю. впрочем, сам чин освящения купола вызывает у меня сомнения

Reply

partizan_1812 August 30 2021, 17:11:27 UTC
Крестов (на новосозданной церкви - другого нет).

Reply

ampelios August 30 2021, 17:13:12 UTC

Тем паче

Reply

partizan_1812 August 30 2021, 17:18:33 UTC
Увы, не все случаи предусмотрены даже пространным требником

Reply

ampelios August 30 2021, 18:20:27 UTC

Я о том, что странно освящать крест, который сам все освящает

Reply

partizan_1812 August 30 2021, 18:25:31 UTC
Это действительно интересный вопрос, и поместные церкви явно расходятся в предпочтениях (сравним освящение икон у нас, и у греков). Я вполне понимаю и тот, и другой подход. Но у нас есть традиция и чин.

Если думать о предмете, который таким образом предназначается к использованию в Церкви, то проблем нет. Это же не Крест, а изображение Креста.

Reply

ampelios August 30 2021, 18:27:55 UTC

А крест, которым Вы освещаете воду - это Крест или изображение Креста?

Reply

partizan_1812 August 30 2021, 19:08:17 UTC
:) Он к тому времени освящен. При освящении упоминается "знамение сие крестное".

Я понимаю Ваши (они не только Ваши) аргументы. И они не без проблем. Крест освящает все, но что есть Крест? Дети положили две веточки крестообразно. Ткачи выткали ткань с узором в клеточку. Студент нарисовал структурную формулу метана. Там всюду есть изображение креста. И оно будет все вокруг освящать? Мне кажется, что чин освящения это (поздняя) реакция на такую неопределенность и такие вполне естественные вопросы.

Reply

ampelios August 30 2021, 19:36:09 UTC
Первоначально воду освящал тот крест, в котором была частица Креста, а потом - его подобия. Но их никто не освящал. Отличие креста от перекрестья - либо изображение Распятого, либо другие символы, указывающие на то, что это образ Креста (напр., восемь концов, надпись и т.п.).

Reply

ez98 August 30 2021, 21:40:36 UTC
Интересно, какие поместные церкви предпочитают гондолировать иерея с кропилом на уже водруженный крест, а не освящать кресты до установки?

Reply

partizan_1812 August 30 2021, 22:45:53 UTC
Думаю, что любые, у которых возникает та же проблема, что и у нас.
По чину, освящать надо на земле, а потом "отдавать рабочим". Но (а) установка крестов в малые купола на крыше технически невозможна, (б) установка креста в большой купол занимает достаточно длительное время, так что после "отдать" надо ждать часы, если хочется посмотреть на результат или расходиться, когда крест еще раскачивается под стрелой крана.

Reply

ez98 August 31 2021, 11:53:59 UTC
Честно говоря, ничего не понял.
Замечу, что у нас в УПЦ накупольные кресты почти никто вовсе не освящает -- ни на земле, ни в воздухах. Это ясчитаю правильная тнеденция.

Reply

partizan_1812 August 31 2021, 12:33:37 UTC
Расхождения по этому вопросу имеются, см., например, беседу с ampelios. Но чин освящения таких крестов существует и применяется.

Добавлю, что считаю наличие разных традиций в поместных церквах и даже в разных местностях хорошим делом.

Reply


Leave a comment

Up