Война прогрессистов с монументами - и в ком же из них отсутствует жизнь?

Jul 21, 2020 19:26

Не раз уже заходила в журнале речь о ненависти к прошлому, которую испытывают в США борцы за светлое будущее. Одним из наглядных проявлений этого чувства является тотальная война с памятниками.

В прошлых моих заметках с пометкой "серые и синие" я упоминал о студентах Университета Миссисипи, которые в 1861 году почти в полном составе записались в Read more... )

прекрасный новый мир, краеведение, серые и синие, история, вот ведь какая загогулина получается, Шпенглер-шоу, беседа с неодушевленным предметом, добрый доктор ухоглаз, социальность как она есть, поток сознания, vivat academia

Leave a comment

nobody_15 July 22 2020, 17:00:16 UTC
"приближающий деланное для них будущее ( ... )

Reply

partizan_1812 July 22 2020, 18:55:51 UTC
Спасибо за опечатку. Это меня вечно компьютер правит, иногда я пропускаю нежеланную правку.
«Желанное для них», конечно.

Искренних среди них не так много и большинство искренних не слишком знающие. Аналогия с Лениным хромает. Ленинский период истории характеризуется попыткой ленинистов перечеркнуть историю России и начать с нуля. Ничего такого в США не было, хотя памятник королю Георгу таки завалили сгоряча. Так там и война была. А те памятники, которые рушат сейчас никогда не сооружали ВМЕСТО предшествующих. Тем более, что речь идет и о памятниках основателям США, Колумбу и т.д. Никакие из памятников, которые сейчас разрушают или переносят, не получается сравнить с памятниками Ленину.

Мне кажется, что сравнения с древним Израилем и Христианской РИ уже не годятся. Те общества были консервативнейшими и не имели технических возможностей для зачистки истории. Будет хуже.

Reply

nobody_15 July 23 2020, 21:06:10 UTC
"Мне кажется, что сравнения с древним Израилем и Христианской РИ уже не годятся. Те общества были консервативнейшими и не имели технических возможностей для зачистки истории. Будет хуже."

- Ну, в Вавилоне и Китае технические возможности находились, до такой степени, что, как я понимаю, некоторые периоды истории Китая известны крайне мутно, а в Вавилоне, если бы не тов. Бероз(с), все тоже было бы крайне мутно. Насчет "будет хуже" тоже не знаю, можно на одном диске очень-очень много книжек хранить, в древности такого не было. Но, конечно, из централизованного доступа изъять все, подчистив интернет, тоже очень легко.

Reply

partizan_1812 July 23 2020, 22:35:31 UTC
>>некоторые периоды истории Китая известны крайне мутно

Да, но тогда вообще записей было мало. И давно это было. Вряд ли речь идет о целенаправленном стирании истории. А я говорю о мире, в котором история меняется по мере надобности; хоть через пятилетку, хоть через год.

На диске можно, но будет ли он у Вас? Все просто будут использовать iCloud, а он может меняться в любое время.

Reply

ustavschik July 22 2020, 18:56:01 UTC
в христианской Римской Империи свою историю знали, но статуи греческих "богов" бодро уничтожали
Пардон, тут Вы подменяете понятия. Статуи богов Греции и Рима к историческим памятникам (в том смысле, в каковом слово "памятник" употреблено в заглавном сообщении) никакого отношения не имеют - это сугубо культовые объекты, не фиксировавшие никакой исторической памяти. Исторические памятники от тех времён прекрасно (с поправкой на то, что всё-таки энное количество веков прошло, а памятники таки не вечны) сохранились, и именно благодаря христианской культуре - и статуи императоров, и военные памятники типа колонны Траяна, и триумфальные постройки.

любить правду это нисколько не препятствовалоНе просто любить - мы попросту не располагаем экземплярами книг языческого Рима, созданными во времена того самого языческого Рима - только копиями христианских времён. Христиане всё это добро (ну ладно, не всё, но очень и очень многое) усердно переписывали и хранили, ничуть не смущаясь тем, что это сочинения языческих времён. Только благодаря этому ( ... )

Reply

nobody_15 July 23 2020, 21:08:54 UTC
"Пардон, тут Вы подменяете понятия"

- Да, пожалуй, Вы правы. Только я заметил бы еще, что подавляющее большинство памятников Ленину и названий улиц в честь коммунистов тоже несут что-то вроде культовой нагрузки, а не исторической.

Reply

ustavschik July 24 2020, 10:31:27 UTC
я заметил бы еще
Можно даже усилить - не "что-то вроде", это были именно и конкретно культовые сооружения. Новой религии, пришедшей (точнее, приведённой) на смену всем прежним. С. Л. Фирсов в своей прекрасной монографии это очень внятно и чётко показывает.

Reply

partizan_1812 July 24 2020, 17:35:32 UTC
Дело не только в этом. Посмотрите на происходящее глазами человека совершенно неверующего (предлагаю это по простой причине - именно такие участвуют в борьбе с памятниками и про прогрессе). Есть огромное совершенно секулярное различие между теми, что сейчас сносят в США, и лениными.

Ленинов и прочих ставили вместо уже существовавших памятников (не обязательно на то же место, но предварительно уничтожив пласт культуры, в т.ч. и материальной). Ленины были установлены в дерзком порыве забыть то, что было до него, и начать новый мир фактически с нуля. (Разумеется, это были культовые сооружения, но то, что они служили для замещения/вытеснения прошлого, ясно даже и человеку, не думающему о том, что советский строй был основан на квазирелигии.) Памятники в США, о которых идет речь, не были поставлены вместо других. Они постепенно "накапливались", образуя некую коллективную память.

Reply

tokurow July 23 2020, 18:41:05 UTC
> Я вот, например, за снос памятников Ленину в России, т.к. он, с моей т.з., очень плохой человек, и последствия его действий очень большие и плохие.

Деятели BLM бешено апплодируют стоя. :P

Reply

nobody_15 July 23 2020, 21:09:59 UTC
Та да, страшно представить, как аплодирует в этом случае сам дедушка Ленин ;-)

Reply

tokurow July 23 2020, 21:13:49 UTC
Покойный т.Ленин аплодирует стоя и громко скандирует «Верной дорогой идёте, товарищи!».]:->

Reply

nobody_15 July 23 2020, 21:34:32 UTC
Если серьезно, то я считаю, что правильность или неправильность некоторых действий определяется тем, кто и по отношению к кому (чему) эти действия совершает. Если такие действия совершают правые в данном вопросе люди, то эти действия правильные, а если не правые - то это неправильные действия. Ну, там, грохнуть ни в чем особо не повинного человека, при некоторых условиях, - это очень плохо, а грохнуть серийного убийцу, при некоторых условиях, - это очень хорошо, во-о-ооот...

Reply


Leave a comment

Up