Богословие кота Леопольда: Какой ценой?

Aug 21, 2012 12:44

В недавнем оптимистическом посте о том, что роль инцидента полугодовой давности в расколе общества сильно преувеличена, я заметил - гораздо приятнее и полезнее знать, ЧТО собеседник на самом деле думает о вызывающих взаимный интерес предметах, чем пребывать в заблуждении, считая взгляды заведомо сходными.

Однако голоса скорби продолжают звучать негромко, но настойчиво. «Оставьте, оставьте нам наше душевное единение. Не поднимайте руку на наш прекрасный, но хрупкий союз.»

Специально для любителей единения наперекор всему опишу одну группу людей, которые именно так относятся к духовным вопросам, но в отличии от отечественных наших сторонников кота Леопольда, делают они это до тошноты последовательно.

Давным-давно(ТМ) странствующие проповедники единства подбросили в наш храм брошюру с записочкой, адресованной «Уважаемому священнослужителю», которую ваш корреспондент поспешно заховал по принципу «с глаз долой - из сердца вон».


Группа, о которой я рассказываю, называется Международный Межрелигиозный Совет (ММС). Если вы подумали, что это местный аналог Всемирного Совета Церквей, то вы правы в первом - она действует на Северо-Востоке США, но неправы во втором - единение по рецепту ММС гораздо более глубокое и последовательное, чем самые смелые мечты христианских экуменистов.

Итак, ММС учит, что все беды мира происходят от разделения людей на разные религиозные сообщества, коих в мире насчитывается ровно 72 (поверьте им на слово). Это разделение есть результат происков Врага, который разделяет людей, отрывая их от истинной, исходной, Богоданной религии ханиф.

Вот такая благостная картинка на обложке (за пришпиленной записочкой клиру на картинке синагога), которую хочется назвать "Все флаги в гости будут к нам" или "Мир, труд, май дружба, жвачка".




В этом месте у основателей группы слегка вылезают уши, поскольку название «ханиф» для обозначения монотеизма Авраама обычно используют мусульмане. Но уши ушами, а мы все же посмотрим, что они там пишут.

Итак, Бог велел всем придерживаться веры Авраама и не разделяться на группы. С точки зрения ММС, все человеческие разделения на христиан, мусульман, иудеев - несущественны. Все указанные группы придерживаются в существенных вопросах именно веры Авраама.

Вполне в духе типичного для американского самоучителя, вроде «Как пройти через грязный развод за десять простых шагов» или «Пять шагов к достижению материального достатка, высокого положения и полного счастья», богословы из ММС нашли единые для всех ныне существующих религий семь стадий, которые человек должен пройти, чтобы предать себя Богу. В оригинале используется слово submission, имеющее также значения «покорность, повиновение». Использование именно этого слова - еще одно место, из-за которого выступают уши.

Стадии, разумеется, сформулированы очень обтекаемо - от желания жить по воле Бога через покаяние до предания Ему духа, тела и своей собственной воли. Если вы затрудняетесь представить христианство в роли всего лишь одной из версий веры Авраама и не вполне можете понять, почему Христос требуется для прохождения этих стадий, если ислам и иудаизм помогают ничуть не хуже - не удивляйтесь, все станет на свои места.

Вы можете удивиться еще и утверждению, что Иисус (авторы, естественно, используют слово «Христос» только в цитатах), равно как и Мухаммед, и Моисей учил своих последователей незамутненной вере Авраамовой. Действительно, нелегко понять, каким образом «освящение сердца», которое представляет собой шестую стадию веры по словам богословов единения, согласно Новому Завету иллюстрируется словами: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю», а согласно Корану: «Когда Мои рабы спрашивают тебя обо Мне, Я воистину близок. Я слушаю молитвы каждого, кто обращается ко Мне. Пусть они отвечают на Мой призыв, верят в Меня, чтобы ходить по воле Аллаха.» Вы заметили сходство? Я не очень.

А не должно удивлять потому, что текст сей написан имамом, главой организации, штаб-квартира которой находится, по всей видимости, в Турции. После этого открытия уши вылезают в очередной и последний раз и уже никуда не прячутся.

Если почитать сочинения указанного имама в его логове на сайте его организации, то из них можно узнать, что Иисус, разумеется не был ни Богом, ни Сыном Божиим; что слова Иисуса «блаженны нищие духом», да и все прочие, конечно же, не означают того, что нам кажется они обозначают; и что христианство характеризует не мир и любовь, а перманентная революция война и милитаризм.

Вот так вот. А ведь как хорошо начинали: «Последуем законам веры Авраама, изложенным в Священном Писании, возлюбим друг друга, да расцветет любовь и мир во всем мире». Как решительно говорили, что христианство не отличается от веры Авраамовой. Но получилось совсем, как у кота Леопольда; на поверхности призыв «ребята, давайте жить дружно», а в реальности - употребление озверина и последующее жестокое рукоприкладство (смотреть с 3:58 по 6:11).

image Click to view



Ну, кому такого единства захотелось? А если нет, поосторожней надо быть с единством-то. Можно в такое единство вляпаться, что потом неделю не отмоешься.

В завершение темы добавлю совсем уже для смеха: богословы единства из ММС не останавливаются на провозглашении авраамических религий едиными по существу; они даже в индуизме и буддизме выделяют те же самые семь стадий восхождения, чтобы сделать язычество похожим на единобожие.

Вот так немилосердно отжигают объединители




Правда, результатом седьмой стадии тут уж получается достижение нирваны, что лично мне кажется не совсем похожим на жизнь по воле Божией, но я понимаю, что для придания единообразия всем формам религиозной жизни имамам потребовалось в этом месте поставить знак равенства, и нет такого знака равенства, который не смогли бы поставить большевики сторонники мира во всем мире.

Кстати, на (турецком?) сайте организации говорится, что и зороастризм характеризуется теми же семью стадиями. Для американского употребления, видимо, решили не использовать, поскольку с зороастрийцами здесь напряженка.

Вы все еще верите коту Леопольду?

церковно-несерьезное, краеведение, наш отряд, церковь и общество, богословие кота Леопольда, споры, поток сознания

Previous post Next post
Up