Кто много спрашивает тот много знает, или О том, как вера католиков США влияет на их убеждения

Feb 26, 2020 13:10

Сегодня первый день Великого Поста у католиков, что делает вполне уместным обратиться к результатам совсем свежего опроса, сосредоточенного на там, как верования американских католиков соответствуют их общественным воззрениям. Меня интересуют только основные вопросы, но в этом опросе очень много деталей (смотреть здесь). Было опрошено свыше 1500 ( Read more... )

краеведение, церковь и общество, социальность как она есть, добрый доктор ухоглаз, инославие как оно есть, Братолюбовск

Leave a comment

areksi February 26 2020, 19:52:04 UTC
ну и 99% посещавших в детстве приходские православные школы ничего общего с православием во своей взрослой жизни иметь не желают - нет эффективнее прививки от православия, чем приходская школа и "Закон Божий" прот, Серафима Слободского. Особенно это касается детей духовенства, как наиболее приближенных к эпицентру лицемерия и имитации...

Reply

partizan_1812 February 26 2020, 20:03:23 UTC
Обратите внимание на второй параграф. Я все Вами сказанное понимаю и с некоторым согласен. Но о России и так известно, что число пишущих "православный" в опроснике около 70%, а "воцерковленных" не более 5%. У России свои особенности и недуги.

Reply

areksi February 26 2020, 20:33:05 UTC
Мое мнение по опыту США, а не РФ...

Reply

partizan_1812 February 26 2020, 20:41:41 UTC
Понял.
Тут сложно все. Я готов во многом согласиться, но уж слишком тут сложное, нетипичное и во многом искусственное положение. Его можно изучать, но приложить результаты ни к чему нельзя. Слишком неповторимое явление. :)

Reply

partizan_1812 February 26 2020, 20:10:29 UTC
Да и потом "не желают иметь ничего общего" это другое положение нежели "католик, не согласный с ключевыми пунктами учения". Второе является позицией столь же принципиальной, сколь и двусмысленной.

Reply

areksi February 26 2020, 20:31:48 UTC
Да, у католиков все обстоит намного лучше, чем у нас, обязательная конфирмация и катехизация перед ней дают свои плоды...

Reply

partizan_1812 February 26 2020, 20:45:51 UTC
Именно! Речь идет о том, что при всех этих очевидных преимуществах для трети католиков все эти знания не оказывают никакого влияния на их убеждения.
Мне более по душе некто, решивший при возникновении принципиальных разногласий с догматами веры, в которой воспитан, порвать с религиозным воспитанием детства, чем тот, кто называет себя католиком и ходит к мессе, но при этом находит возможным не соглашаться с ключевыми пунктами католического учения. Хотя бы таких у нас не было, и то уже хорошо. Тот, что порвал, может еще и вернется, а тот, что в корне не согласен, но остается в общине только разрушает ее.

Reply

az118 February 27 2020, 06:35:32 UTC
догматика должна развертываться из фундаментальной онтологии, в которой начальное понятие - Мать-Природа как то, из чего и благодаря чему существует все сущее (Natura - рождающая), т.е. сущность всех сущностей, Безначальное Начало - Царица Небесная (Esse et Essentia - чаша Св.Грааля Души - Бытие-возможность, мир сущностей, Вечность), из которого исходит Первое Начальное Начало - Отец Небесный (Eх-sistentia - меч Святого Духа - Бытие-действительность, мир действия, Время), от которого Природа рождает Второе Началmное Начало - Царя Славы (Ens - Огонь Логоса - Сознание, мир ценностей и ориентации, Настоящее).

Причем Природа без Духа и Логоса - Хаос, но с Ними - Богородица и владычица водоемов-чаш - аналогов душ-чаш человеков, в которых Святой Дух производит обожение сознания при крещении, ибо Мария - море.

Reply

partizan_1812 February 27 2020, 13:24:59 UTC
Нет, из этого ей лучше не рождаться.
Нам и с традиционной вполне неплохо. :)

Reply

az118 February 28 2020, 15:26:48 UTC
так ведь единосущее,которое иначе есть единоприродность, трех Лиц от Первого Лица, которое и есть олицетворение их единой Природы.

просто в ВЗ и иудаизме до греков не было понятия Природы, а пророки убили супругу своего б-га - богиню Ашеру - еще в 8-7 вв до Р.Х., разрушив традицию, которую потом добивали во время вавилонского плена и эпоху эллинизма, в т.ч. ошибочной метафизикой Аристотеля, ставшей интеллектуальной основой канонической догматики :)

Reply

antonkomnin February 27 2020, 07:53:27 UTC
Согласен. Уже не помню сколько (трое-пятеро) моих знакомых ушли из Церкви, из-за вопроса о нетрадционных браках/отношениях. И я думаю, что это все-таки лучше, чем если бы они оставались и отстаивали свою точку зрения.
Собственно явления вроде Реформации примерно так и происходят. Когда число "формальных католиков" достигает определенного процента, количество переходит в качество, и они объявляют о своей позиции.

Reply


Leave a comment

Up