Неортодоксальный ортодокс? (часть 2, окончание)

Nov 10, 2011 18:10

Продолжаем разговор о знаменитом, но редко читаемом эссе известного биолога-эволюциониста Феодосия Добжанского “Ничто в биологии не имеет смысла кроме как в свете эволюции». В первой части речь шла о жизни и научных достижениях Добжанского, а также о содержании его знаменитого эссе.

Пересказ дошел до последней части эссе, занимающей чуть более ( Read more... )

жизнеописания, биология, споры

Leave a comment

andrei_platonov November 11 2011, 21:28:16 UTC
Добжанский пишет, что Тейяр де Шарден был креационистом, но таким, который считал, что Творение реализовано в этом мире посредством эволюции.
//

Столь же блестяще! Эволюционный креационизм!

Reply

p_tzareff November 11 2011, 22:08:28 UTC
а чего тут такого

Reply

andrei_platonov November 12 2011, 05:22:58 UTC
Ну в смысле научного подхода верующего человека - конечно, единственно возможный вариант, по-моему.
Но я впервые встречаю такую формулировку, когда эволюциониста называют креационистом.

Reply

(The comment has been removed)

partizan_1812 November 12 2011, 18:13:08 UTC
Мне кажется, что очень важно помнить - за этим термином скрываются разные точки зрения. У Тейяр де Шардена одна, у о. Сергия другая, у меня вообще третья. Но это не так важно, главное, имеется консенсус, который я лапидарно сформулировал бы так: "Из того, что Земля круглая, не следует того, что Бога нет". Или так "бытие Божие не зависит от формы Земли". :))))

Reply

p_tzareff November 12 2011, 13:30:01 UTC
а, дело в словах. я, кажется, встречал такое. понятно, что здесь "креационист" не в узком смысле.

Reply


Leave a comment

Up